Среднестатистического москвича не останавливают взносы по автокредитам, цены на бензин, ТО и страховку. Все авторасходы, пусть не всегда приятны, доступны.
Фото: simplemedia.ru
Я скажу неприятную правду: решить транспортную проблему в большом городе невозможно. Невозможно в рамках существующей транспортной модели.
Если все будут передвигаться на автомобилях, пробок с каждым днём будет лишь больше. Проблему не решат платные парковки, повышение транспортного налога, штрафы. Как ездили, так и будут ездить.
Как почему? Потому что это удобнее, чем толкаться в общественном транспорте. И чаще всего, даже быстрее.
Ещё хуже, что всем нужно в центр. Вокруг Москвы -- куча территорий, застроенных складами, заброшенные промзоны. Взять бы, и построить там жильё, офисы, магазины, но кому они там нужны, если до них не добраться?
Единственный способ избавить Москву от коллапса -- предложить людям более быстрый и удобный вид транспорта. И расселить уже все миллионы горожан на большей площади.
МКЖД -- Московская кольцевая железная дорога. Её, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, запустят уже к концу этого года. И да, можно не сомневаться, что запустят, так как это глава столицы пообещал сегодня не кому-нибудь, а Владимиру Путину.
«По вашему поручению мы в этом году должны где-то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Дальше будет процесс уже дополнительной интеграции, строительство транспортно-пересадочных узлов. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров»
Источник
Проходит МКЖД как раз по тем территориям, где находятся те самые свободные земли, которые можно использовать для строительства. Уже сейчас планируется возвести около 750 тыс. кв. м. коммерческой недвижимости рядом с Малым кольцом железной дороги.
«Из них более 300 тысяч квадратных метров -- отели, 250 тысяч квадратных метров -- торговые площади и 200 тысяч квадратных метров -- новые офисы и технопарки», - уточнил М. Хуснуллин.
Фото: mos.ru
МКЖД соединит метро и пригородное железнодорожное сообщение.
Сейчас жители Подмосковья едут сначала в центр на вокзалы, откуда пытаются добраться до своих офисов. Если же люди выйдут из электрички сразу и пересядут в метро где-нибудь на окраине, они сохранят своё время и снизят
пассажиропоток в центре.
Фото:mos.ru
Станции МКЖД построят в виде транспортно-пересадочных узлов. На них будут работать офисы, торговые комплексы, магазины и кафе. Это привлечёт и инвесторов, снизив стоимость строительства станций.
Транспортный рай, возможно, и не наступит, но решение о запуске МКЖД -- единственное, которое способно спасти Москву от транспортного коллапса.
Интересно узнать о МКЖД больше? Читайте статью эксперта-урбаниста здесь.
Я приведу несколько любопытных фактов из его текста:
*Полный круг длиной 54 километра поезд будет проезжать за 1 час 15 минут.
*Интервалы между поездами в час пик будут составлять 6 минут.
*«Тройка» будет действовать также, как в метро.
*Многие станции будут представлять собой ТПУ, где можно сменить вид транспорта, что называется, не отходя от кассы.
*По МКЖД пустят не традиционные старые электрички, а современные «Ласточки».
*В «Ласточке» есть биотуалет и розетки.
В общем, если будет удобнее пользоваться общественным транспортом, люди -- не дураки, и потому откажутся от машин. Если будут освоены промзоны за городом, то большинству не нужно будет каждый день пытаться добраться до центра.
Как вам комфортнее всего передвигаться по Москве сейчас?