Фото: wallpappers.ru
Попробуйте предположить, чем в России может заниматься чувак, брат которого был осуждён за подделку денег, да и он сам проходил по делу? Не лезьте пока подкат, задержитесь на секунду, придумайте самый невероятный ответ!
Придумали? А теперь -- вперёд!
Акроман Мурзабеков, по сведениям Новой газеты, является уроженцем Ингушетии. В 2001 году его брат Абубакар был осужден за сбыт фальшивых денег, а сам Акроман фигурировал в деле.
Годы шли и прошли. Совсем недавно Мурзабеков взял и купил 50 акций «Алмазного мира» у некоего юриста Вятченкова и тут же написал заявление прямо в Минфин.
Директор административного департамента Минфина Александр Ахполов, курирующий оборот драгоценных камней и металлов, сходу подписывает заявление Мурзабекова и, бросив всё, лично обращается в ФТС России, Гохран, Пробирную палату и «Алмазный мир» с требованием до 12 марта рассмотреть заявление Мурзабекова.
Суть заявления -- требование перенести аукцион по приватизации «Алмазного мира». Мурзабеков, имеющий мизерные пятьдесят акций, общей стоимостью в три копейки, мол, недоволен чем-то. И чиновник, вытащив из вороха неотложных заявлений именно это, самолично врубается в защиту прав Мурзабекова.
Что интересно, юрист Иван Вятченков, у которого Мурзабеков и взял немного акций, с декабря месяца и сам проделывал тот же трюк. Купив 23 декабря скромный пакет бумаг Алмазного мира, Вятченков в тот же день побежал в суд, чтобы всю компанию оценили заново.
Минуточку, владелец пакета в 0,00015% от капитала, едва успев купить его, бежит в Арбитраж, чтобы всю компанию переоценивали.
Странным образом, Вятченков идёт не в тот арбитраж, который должен рассматривать дело, а к судье Юлии Агильцевой, которая плотно связана родственными узами с алмазной республикой Саха-Якутия. И Юля, отбросив все предновогодние заботы и серьёзные дела по работе, выносит вердикт в пользу Вятченкова.
С этим решением Вятченков заваливается в Алмазный мир и требует перенесения аукциона по приватизации.
Этот трюк Иван проделывает ещё раз, а потом продаёт часть акций Мурзабекову, чтобы уже тот сорвал третий аукцион.
В чём причина такого желания со стороны судьи, чиновника, странного юриста и фигуранта фальшимонетного дела не допустить приватизации Алмазного мира?
Всё, как всегда, слишком прозрачно.
Приватизация означает резкое снижение контроля со стороны чиновников над импортом драгоценных металлов.
После приватизации на предприятии рассматривалась возможность ставить пробы на ввозимые ювелирные изделия. Это стало бы колоссальным ударом по позициям организаторов чёрного и серого импорта драгоценных металлов и камней.
Ввозимая ювелирка, после прохождения растаможки, клеймится в Пробирной палате. Есть предположение, что проб ставится намного больше, чем фиксируется ввезенной ювелирки, благодаря существующему бардаку, который оберегают чиновники.
Приватизация и наведение порядка в Алмазном мире резко сократили бы возможности для таких манипуляций. А вместе с ними и доходы от серого импорта.
Странно, что глава Пробирной палаты Маркин и его кураторы из Минфина Ахполов и Глинов так активно противодействуют идее ставить пробы на территории Алмазного мира и его приватизации крупными игроками отрасли.
Чиновники, вместо того, чтобы заботиться о государственных доходах, занимаются странными махинациями, которые слишком уж явно намекают на личный их интерес.
И что самое главное, никому никакого дела нет. Неужели всем плевать на то, что государство обворовывают?