Во всей истории со сносом ларьков возле метро меня смущал только один момент -- несчастные вопящие коммерсанты, которых лишили места ведения бизнеса.
Фото: lenta.ru
В потоке слёз и горестных криков я ясно слышала людей, и всё думала -- их жалко. Всё понимаю, город нужно чистить от грязи, сносить филиалы Черкизовского рынка по всей столице, но как же быть несчастным владельцам ларьков?
Хм, оказалось, что не такие уж они и несчастные.
Всех, кто репостит плач Ярославны по снесённым ларькам, мне хочется спросить теперь: а такой ли уж это был малый бизнес?
В материале РБК, которое сложно обвинить в любви к московским властям, наглядно даётся весь расклад по владельцам. Рекомендую, интереснейшая статья, из которой следует, что владельцы -- отнюдь не малый бизнес, а криминальные корпорации.
Да оно и понятно, кто тут играет музыку. Откуда бы взялись деньги на подключение к воплям известных оппозиционеров, если бы владельцами были простые люди?
И оппы отработали, как под копирку -- «вот когда вашу квартиру снесут, несмотря на право собственности», «если ваш законный бизнес закроют» и т.п. Сначала об этом орали мелкие либералы, но тут выступил и Алёшка Навальный.
Преследователь коррупционеров всея Руси удачненько влез в конфликт мэрии и криминальных авторитетов, защищая интересы последних. Коммерция под землёй, в переходах и метро, принадлежит всего пяти странным людям. В Ведомостях можно почитать и об этом.
Наверняка, я думаю, есть небольшие ИП, которые у этих криминальных воротил арендуют торговые площади, но не проще ли им будет делать это напрямую у властей города, исключив преступную составляющую из цепочки?
Получается, что прибыли от торговли возле метро, текли в карманы не простых людей, а натуральных криминальных авторитетов. И нам теперь предлагают поплакать об их убытках?
Какую коммерцию бы вы хотели видеть возле метро и в пешеходных переходах: филиалы Черкизона, цивилизованные магазины в едином дизайне и с прозрачными владельцами или вообще никакую?