Фото: foxyidea.com
Детишки и котики -- это вообще уру-ру и мимими. Что может быть умилительнее?
Страданиям симпатичных мы сочувствуем без малейших раздумий, на автомате. Нам ничего не стоит проникнуться их болью. Мы только рады им помочь. Мы же нормальные, хорошие люди.
Представьте голодных котят, снующих по помойке в поисках пищи.
Фото: vk.com
Что вы -- нормальные, хорошие люди -- хотите с ними сделать? Первым делом -- накормить, угадала? Возможно, обогреть? В общем, в большей или меньшей степени вы жаждете облегчить жизнь маленьких голодных существ.
Фото: murzik.org
А вот крысы. Тоже некрупные создания. Тоже жрать хотят.
Фото: newsvo.ru
Живые существа, испытывающие те же чувства, что и котики: голода, холода, боли.
Только крыс кормить никто не хочет. Да что там кормить! На них смотреть-то противно.
Мне стоило больших усилий запилить фотографию этих животных. Я отвожу от неё взгляд. И я -- не одна такая. Вы тоже отводите. Я знаю.
Мы все -- такие: котиков кормим, крыс травим. По одной и только по одной причине: котики -- миленькие, крысы -- уроды.
Страшную вещь сейчас скажу.
Читаю «Дневник Анны Франк» -- записи, которые вела 13-летняя в период нацистской оккупации. Уже много лет книга стабильно входит в десятку самых читаемых в мире.
Девочку очень жалко, очень. Не плакать, читая её записи, невозможно.
Посмотрите на неё.
Фото: bolognaenespanol.wordpress.com
Куколка, правда? Юная, большеглазая, хорошенькая, умненькая.
Замирая над дневником Анечки, я подумала: а потряс бы он так человечество, если бы его вёл толстый, прыщавый подросток c заплывшими глазками на лице картошкой?
Фото: nydailynews.com
Не уверена. Точнее, уверена, что нет. Я уже давно не питаю иллюзий относительно того, как устроены люди.
Не спешите возмущаться и орать: «Лена! Да ты что?! Да нам всех жалко! Мы -- не такие!»
Вы именно такие. Мы такие.
Будь мы другими, мы бы не только гладили симпатичных собак, но и обнимали противных поросят. Мы бы не травили мерзких крыс, а подкармливали бы их, как кормим хорошеньких котиков.
Однако крыс мы травим, а свиней без зазрения совести жрём. Собачки и котики нам в глотку не лезут: они же такие миленькие, пушистые, хорошенькие. Свиньи, рыбы и куры лезут прекрасно: они -- уроды. Уродов можно жрать. Они -- не миленькие. Поэтому мы берём кусок «уродливой» плоти и кормим ею себя, а заодно и любимого пёсика.
Фото: greyfortgreyhounds.com
Такова наша природа, но с ней можно и нужно бороться.
Да, неосознанно мы тяготеем ко всему хорошенькому, сладкому, но на то мы и люди, чтобы жить осознанно. Да, мы готовы, ни секунды не раздумывая, посочувствовать симпатичному созданию, но мы также в состоянии остановиться, задуматься хотя бы на секунду и проявить эмпатию по отношению к существу внешне отталкивающему.
Помочь. Позаботиться. Полюбить. Кого на что хватит.
Фото: pravmir.ru
На то мы и люди.
А вы можете сказать, что страдания всего, что можно описать словом "симпатичный", трогают вас больше, чем муки существ менее привлекательных? Пусть и на уровне подсознания. Будьте честны. Хотя бы перед самим собой. Именно с этого начинается душевный рост.