Чем ярче звезда, чем талантливее, тем громче звучит её имя.
Если таланта нет, то как ни крутись на пупе, никому ты и не нужна. Во Вселенной есть такие объекты -- их называют чёрными дырами. Вроде, есть где-то что-то такое, а как звать её -- никто и не знает.
Фото: svhost.com
В комментариях к посту о сынуле Розы Сябитовой кто-то попросил рассказать о её коллеге -- Ларисе Гузеевой. Что ж, по вашим заявкам.
Коротенько и схематично обрисую, как создаётся любой фильм. Для наглядности возьмём устройство звёздной системы.
Фото: nasa.gov
Солнце в центре -- это звезда кино. Главная героиня или герой фильма. Всё вертится вокруг неё -- и сюжет, и герои помельче -- планеты.
Если сценарий достаточно сильный и интересный, звезду можно взять любую. Самую затрапезную, сюжет сам по себе вытянет фильм на первые строчки кассовых сборов.
Если сюжет обычный, фильм вытаскивает звезда. Вон, ходят же на оскароносцев, и все довольны. О чём там была Гравитация? С Сандрой Буллок -- и этого достаточно, чтобы обеспечить сборы. Бум, ба-бах, всё летит и взрывается, спецэффекты кругом, а в центре всей вакханалии -- звезда и сиськи.
Если сценарий является откровенным говном, режиссёр берёт две звезды. Двойная звёздная система, притяжение которой выше. Мистер и миссис Смит -- пацаны смотрят на Джоли, девки -- на Бреда Пита. И все довольны.
Хуже говна экранизировать классику. Тем более, русскую. Кому нужны все эти «метания и страдания» вшивых мещан позапрошлого века? Уж точно не современному зрителю и не строителю социализма.
Эльдар Рязанов знает в кино, наверное, всё. Прекрасно понимая, что Бесприданница в виде фильма никому не нужна и даром, талантливый режиссёр пошёл другим путём.
Он не стал выстраивать фильм по хрестоматийной логике звёздной системы, а замахнулся, понимаешь ли, на всю нашу Галактику! Только так, не страшась масштабов, можно было сделать унылую дрянь востребованной.
В центре Галактики находится уже не звезда, а дыра. Она настолько глубока и черна, что втягивает в себя все звёзды. Вокруг неё -- целый хоровод ярчайших светил, но ни у одного из них нет шанса победить притяжение темноты.
Это очень трагическое зрелище, я смотрела фотографии НАСА. Красиво, но жутко. Жутко красиво. А что ещё нужно народу, если не масштабные зрелища после плотного ужина?
Фото: nasa.gov
Собрав ярчайших звёзд кино своего времени, Эльдар Рязанов в центре поставил абсолютную их противоположность и бесталанность Гузееву. Чёрную дыру, которая своими щупальцами способна легко поглотить ярчайший талант.
Будь на её месте звезда -- ничего бы не вышло. Не было бы порядка и всё рассыпалось. Михалков бы затмил Мягкова, а Алиса Бруновна засветила бы их обоих. Проскурин с Петренко образовали бы свою двойную систему и вывалились бы нахрен из мизансцены.
Весь цвет российского кино могла сплотить и заставить крутиться вокруг себя только абсолютная сила, превосходящая всю сумму талантов задействованных в кадре звёзд, но противоположная им по вектору.
И этой злой силой стала Гузеева. Абсолютная серость. Абсолютная темнота. Тотальная безнадёжность, роль которой заключалась лишь в том, чтобы сидеть и пореже открывать глупый рот.
Полуактриса одного фильма очень любит вспоминать свой звёздный час. Прожив бесполезную жизнь, не реализовавшись больше нигде, так любят делать все плохие актрисы. И Лариса Гузеева -- не исключение.
Её, конечно, пытались ещё использовать в фильмах. Плохие режиссёры, которые не понимали логики Эльдара Рязанова. Фильмы проваливались, а Ларису в них зритель упорно не замечал. В конце концов, в эпизодах у её героинь даже не стало имён, и в титрах, чтобы не позориться, Гузееву не указывали.
Роль хамоватой хабалки с заскоками в передаче «Давай поженимся» на Первом канале -- это то, для чего Гузеева была рождена.
Фото: ingare.ru
Три сварливые свахи с Лариской в центре. Роза -- хабалка? Гузеева переплюнула в хамстве её. Астрологи-шарлатаны? Псевдологика Гузеевой ещё глупее. Даже герои передачи -- фрики и неудачники, и те выглядят лучше, умнее, чище.
Телевидению до кино -- как до Луны пешком. Но местные режиссёры поняли идею Рязанова и воплотили её, как уж смогли. Лариса теперь, конечно, совсем не дыра, способная втянуть в себя звёзды, а дырочка, размеров которой всё же хватает для быдло-шоу на Первом.
Расскажите мне о своих любимых актёрах.