Версия теракта выгодна всем. И ирландцам, чтобы скрыть своё рукожопство при ремонте лайнеров, и нашим авиационным чиновникам, допустившим полёт самолёта. Египетские власти припугнуть несложно, они уже заявили, что речевой самописец оказался вдруг повреждён.
Фото: journey-club.com
Всё идёт к тому, чтобы скрыть настоящую причину крушения, списав произошедшее на абстрактное зло. Всем это выгодно. Кроме нас с вами.
Нас продолжат возить на летающих гробах авиакомпании, которые озабочены не безопасностью перелётов, а исключительно своими прибылями. В какой бы Ирландии подешевле добыть паспорт о пройденном ТО, какому чиновнику дать бы в лапу, чтобы не лишили лицензии. А потом катастрофу спишем на злых террористов.
Нет, так не пойдёт. Если государство не хочет защищать нас, мы должны озаботиться этим сами. И я придумала, как это сделать.
Вчера, потратив несколько часов, я нарисовала таблицу. К сожалению, не смогла взять всех перевозчиков России, а разобрала только пятнадцать крупнейших по числу пассажиров за год.
Если кто-то готов потратить день-два, чтобы найти и систематизировать в таблицу данные всех остальных авиакомпаний -- велкам, с удовольствием опубликую ваши труды с указанием ника и небольшим пиаром блога. В идеале, стоит сделать такую таблицу для всех перевозчиков, включая зарубежные, что летают из наших аэропортов.
Теперь по самой таблице. В ней действует принцип светофора: красный -- стоп, зелёный -- иди, жёлтый -- напрягись и подумай, прежде чем принимать решение.
Самолёты должны быть новыми. У нас в стране нет заводов по ремонту Боингов или Аэрбасов, поэтому летать должны лишь лайнеры с возрастом до 12 лет -- временем проведения капремонта.
Компании, которые владеют малым количеством воздушных судов, как правило, не имеют средств, чтобы их нормально обслуживать, и озабочены лишь извлечением прибыли. Объём перевозок тоже важен -- чем больше перевозят, тем крупнее компания и выше шанс, что и пилоты там трезвые и профессиональные, и борты обслуживаются нормально.
Количество происшествий я взяла за пять лет -- срок, за который происходит ротация и воздушных судов, и экипажей. Рассматривать более ранние происшествия смысла нет -- фактически за это время компания становится совершенно другой.
В общем, изучайте, сохраняйте табличку, пользуйтесь. Делайте выбор воздушного перевозчика осознанно, оценивая все свои риски.