Лена Миро (lena-miro.ru) wrote,
Лена Миро
lena-miro.ru

Categories:

Основная версия и уроки авиакатастрофы

Наиболее вероятной версией авиакатастрофы в Египте стало разрушение хвостовой части самолёта, после чего лайнер ушёл в вертикальное пике, набирая скорость. Произошла взрывная разгерметизация салона, и лайнер развалился в воздухе.

Почему такое вообще могло произойти, да ещё и на самом безопасном этапе полёта, когда самолёт почти набрал высоту и занял свой эшелон? Всё просто: хвост данного лайнера уже побывал в переделке, приземлившись на пятую точку. Скорее всего, причиной стала усталостная трещина металла, которую не заметили после при осмотре.


Фото: easytravelblog.ru

Мне хочется надеяться, что самая крупная по числу жертв авиакатастрофа России станет поводом извлечь для всей нашей авиаотрасли уроки, а государству, наконец, сделать выводы.


Разбившийся самолёт эксплуатировался в хвост и в гриву. Трагический рейс стал семнадцатым за неделю.

Воздушному судну на момент катастрофы было 18,5 лет, и все вопли о том, что это -- не возраст для самолёта, не выдерживают суровых наших реалей. Да, при правильном ТО -- это, возможно, и допустимый срок эксплуатации, но когда воздушное судно приписано к какой-то Ирландии или, ещё хуже, к Гваделупе, на возраст обращать внимание всё же стоит.


Фото: канцелярия премьер-министра Египта / Associated Press

Ещё хуже, что потерпевший крушение борт уже был в происшествиях. В 2001 году он приземлился на хвост и после этого долгое время простоял в ремонте. От судна, замордовав его, отказались авиакомпании стран третьего мира, передав его российскому перевозчику.

Какие уроки нужно извлечь из трагедии? Они просты и очевидны.

1) Срок эксплуатации российскими авиапревозчиками воздушных судов не должен превышать 12 лет. Этот срок считается авиапроизводителями максимальным до капитального ремонта лайнера.

2) Все регламентные и плановые работы, осмотры должны осуществляться только на территории России уполномоченным ведомством. В случае авиапроисшествия из-за отказа техники следует давать тюремные сроки вплоть до пожизненного тем, кто освидетельствовал и проводил обслуживание данного борта.

3) Суда, моложе 12 лет, но побывавшие в авиапроисшествиях, не должны использоваться российскими перевозчиками.

4) Количество рейсов, совершаемых одним воздушным судном не должно превышать 30 в месяц.

5) Все воздушные суда российских авиапевозчиков должны быть приписаны к России, платить здесь налоги, проходить техническое обслуживание в соответсвии с нашими правилами и на нашей территории.

6) В открытом для пассажиров доступе должна находиться единая база самолётов, которые эксплуатируют авиаперевозчики России. На обороте каждого проданного российской авиакомпанией билета должна быть отпечатана вся история воздушного судна, на котором будет совершён рейс -- возраст, пройденные ТО, владельцы, причины продаж, происшествия, налёт часов и так далее.

7) Следует запретить функционирование перевозчиков, имеющих флот, состоящий менее чем из 50 самолётов.

8) Обязать службу, контролирующую воздушное движение лайнеров российских перевозчиков, контролировать и запрещать полёты над зонами боевых действий. В случае отсутствия такого запрета -- сажать на срок до пожизненного.

Выполнив вышеперечисленные пункты, наше государство обеспечит безопасность полётов. Оно обязано, наконец, это сделать -- убрать с рынка не только развалившуюся Трансаэро, но и всех остальных говноперевозчиков!

На новых и исправных самолётах мы сможем безопасно взлетать, лететь и приземляться.

А до тех пор, я прошу вас -- не летайте на чартерах. Не экономьте на билетах. Только с проверенными и большими авиакомпаниями, только на регулярных рейсах и новых самолётах вы будете в безопасности. Ваша жизнь дороже сэкономленных нескольких тысяч рублей.


Tags: Катастрофа, Когалымавиа, Метроджет, Обсудить, Самолёты
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Перерыв

    Недавно вы все как один писали в комментариях, что если бы у вас была возможность больше не работать, не делать того, что вы делаете, то тут же…

  • Романтичная Юлька

    49-летняя Юля Высоцкая, недавно показавшая ногу, продолжает радовать публику. Теперь мы может посмотреть не только на одну ногу, а сразу на две, и не…

  • Брови против шпагата

    Далеко не все попытки Бузовой порадовать публику и занять новые ниши творчества вызывают одобрение её поклонников. Голенька показала себя в бане с…

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal

  • Перерыв

    Недавно вы все как один писали в комментариях, что если бы у вас была возможность больше не работать, не делать того, что вы делаете, то тут же…

  • Романтичная Юлька

    49-летняя Юля Высоцкая, недавно показавшая ногу, продолжает радовать публику. Теперь мы может посмотреть не только на одну ногу, а сразу на две, и не…

  • Брови против шпагата

    Далеко не все попытки Бузовой порадовать публику и занять новые ниши творчества вызывают одобрение её поклонников. Голенька показала себя в бане с…