Или наоборот, возьмём какого-нибудь урода. Толстого, противного, слюнявого. Абсолютно ли безобразно его тело? Опять же, нет. Всегда есть, за что зацепиться, от чего оттолкнуться, чтобы сказать: не всё так ужасно.
Меня выбешивают люди, которые говорят, что всё плохо или всё хорошо. Нет «плохо», нет «хорошо». Есть «хуже» и есть «лучше». Если вчера было плохо, а сегодня вам стало лучше, то это и воспринимается как «хорошо». И наоборот, конечно.
Я понаехала в Москву при Лужкове. Объективно столица была ужасна. Отталкиваясь от того состояния города, последние пять лет я не перестаю удивляться, как всё меняется. И хотя в излишней восторженности меня обвинить сложно -- что поделаешь с критическим складом ума? -- я ощущаю, что в Москве мне с каждым годом всё комфортнее себя ощущать.
Я не скажу, что всё идеально. Но я вижу, что стало лучше, как изменился город, мне есть, с чем сравнить.
На днях исполняется пять лет, как в Москве новый мэр. Вместо бизнесмена и пчеловода, превратившего столицу в ларёк с гирляндами из растяжек, городом занимается крепкий хозяйственник.
Предполагаю, что в связи с этим небольшим юбилеем сейчас начнутся вбросы, как хорошо в столице или как плохо. А давайте попробуем разобраться объективно?
Вот мой ТОП 10 того, что изменилось.
1. Дороги города.
Кто бы и что тут ни говорил, самая жопа была в 2008 году. Москва, спланированная для извозчиков и купчих, просто встала, когда каждый первый взял в кредит Маздочку или Фордик.
За прошедшие пять лет ситуация на дорогах разительно поменялась. Я знаю, что у недовольных офисных хомячков цикл памяти, как у рыбки, составляет минуты три, но люди-то помнят, как было раньше, и как стало сейчас.
Фото: mos.ru
Город строит около 80 км дорог в год, появились вылетные трассы, позволяющие без светофоров как выбраться из центра, так и попасть в него. На пересечении с МКАДом -- новые развязки, которые не снижают скорость потока, как «клеверные».
За сколько раньше вы добирались до Шереметьево? А за сколько сейчас? Почувствуйте разницу, как говорится.
2. Метро.
Когда оно строилось такими темпами? Пятнадцать новых станций за последние годы, метро проникло и в Подмосковье.
Фото: mos.ru
Да ладно бы, только новые станции. Московское метро реально изменилось. Я помню тот ужас, который мне внушала постсоветская разруха в подземке. А сейчас я спокойно и без страха могу спуститься туда. Даже интернет провели.
В ближайшее время метрополитен соединят с кольцевой железнодорожной сетью и, кстати, о ней.
3. Московская кольцевая железная дорога.
Задуманная при царе Горохе и прекратившая существование в 1934 году, она снова в строю. По одному билету можно пересесть из Метро в новенький наземный вагон МКЖД и добраться, куда нужно.
4. Улицы.
Они тоже разительно поменялись. Где растяжки? Их нет. Под ногами теперь тротуары, а не ямы, как раньше. Многие улицы в центре стали вообще пешеходными, теперь по городу можно гулять!
5. Парки.
С чем раньше ассоциировался Битцевский парк? С маньяком, конечно. Лужковские парки были настоящим притоном для пьяниц, преступников и любителей шашлыка.
Теперь же в парках занимаются спортом, бегают даже ранним утром, совершенно не опасаясь ни маньяков, ни получить веткой в глаз.
6. Прогулки.
Создание пешеходных зон, реконструкция парков привели к тому, что в Москве теперь можно гулять.
Фото: mos.ru
Да, казалось бы мелочь, что такое прогулка? Но я помню, что раньше из дома я выходила только по делу, а теперь постоянно гуляю! И делаю это с большим удовольствием. Качество жизни в Москве повысилось, потому что тут стало комфортно.
7. Окружающие.
Не секрет, что урод может нагадить даже в стерильной комнате и её испортить своим присутствием. Какими бы хорошими условия вокруг ни были, многое определяет и поведение окружающих. Пьяный урод с бутылкой пива не только противен с виду. Он ещё и социально опасен.
У меня есть друг, который курит. Молча, но с удовольствием наблюдаю, как он всё реже и реже сосёт свою вонючую соску на улице. Как-то не выдержала и спросила, а почему, когда он курит на улице, у него такой вороватый и будто бы даже виноватый взгляд?
Он ответил, что ему неудобно.
Пить пиво, курить стало неудобно на улицах города. И это изменение сознания людей -- прекрасно. Теперь просто так в ларьке пива не купишь и пить его перестало быть модным.
8. Городская жизнь.
Что из развлечений существовало раньше? День города и, пожалуй, всё? Маловато было, если честно.
В Европе, да и в Америке есть городская жизнь. День, вон, Святого Патрика всем населением отмечают, или вообще какой-нибудь карнавал или шествие организуют. Городские праздники -- полезные и правильные вещи. Они позволяют людям расслабиться, почувствовать себя в своём городе дома, полюбить свой город.
Фото: mos.ru
Раньше этого не было. Теперь же в Москве куча таких мероприятий. Рождественская ярмарка, Пасхальная, Неделя варенья, тогда как раньше самым большим развлечением для большинства был поход в фаст-фуд.
9. Отселение промзон.
Тут и говорить не о чем, давно было необходимо избавиться. Бывшие окраины города уже стали центром, а трущобы и корпуса предприятий занимали 17% территории города.
Теперь их превращают в современные комплексы, в которых люди живут и отдыхают.
10. Новая Москва.
Не секрет, что в пределах МКАД, столице было некуда развиваться. Слишком много людей, автомобилей и предприятий. Присоединение к городу новый территорий стало необходимостью.
Теперь там строят намного более доступное по цене жильё. И вместе с тем, оно выше по качеству. В ближайшие годы Новая Москва станет более комфортным местом обитания для сотен тысяч людей.
Хорошо ли сегодня в Москве? Судя по погоде, нет. Но во всём остальном, стало значительно лучше. Я помню, какой была столица пять лет назад. Я вижу, какой она стала сейчас. И это мне нравится.
Неужели, в тучные нулевые у бывших муниципальных властей не было денег на улучшение качества жизни в Москве? Были, их было даже больше, чем есть сейчас. Но дело тут -- в другом подходе к проблемам в городе, и нынешний, связанный с реконструкцией, мне нравится значительно больше.
И самое главное, что останавливаться власти не собираются, планов очень много, судя по докладу Собянина, с которым он вчера выступил в Мосгордуме. До конца 2018 года откроют 30 новых станций метро, построят 300 километров новых дорог, среди которых –- внимание! –- строительство дублера Кутузовского, в Нагатинской пойме построят огромнейший детский парк, новый парк разобьют на Ходынском поле, на ВДНХ будет новое колесо обозрения. Ну и, самое главное -– к 870-летию Москвы (это через два года) построят парк Зарядье. По тому, что я знаю, там будет нечто грандиозное, Гайд-парк отдыхает.
А чем для вас Москва стала лучше?