Я не знаю, в какой конкретно момент Ольгой-Облигацией было принято решение сожрать собственную авиакомпанию, но случилось это давным-давно. И дальнейшие действия Плешаковой нельзя трактовать никак иначе, чем сознательное доведение до банкротства и мошенничество.
Фото: sostav.ru
Все, кто хоть немного в теме, понимают это. Так возникает вопрос: а почему, собственно, Облигация до сих пор на свободе? Но лёд, не сглазить бы, тронулся!
В Известиях вышел материал. Депутат от Справедливой России Дмитрий Ушаков направил в Следственный комитет Бастрыкину запрос, где попросил дать правовую оценку действиям Плешаковой.
Ушаков, изучив отчётность авиаперевозчика за 2011-2014 года, понял, что неизлечимые финансовые трудности у Трансов возникли уже тогда, и руководство сознательно вело свою компанию к банкротству, желая при этом хорошенько погреть руки. На это, по мнению депутата, указывают три фактора:
1) Ежегодно за это время руководством авиакомпании переоценивался бренд Трансаэро. Каждый год, в разы.
Так с 2010 по 2014 год стоимость бренда увеличилась в 94 раза! В 2010 году бренд Трансов стоил 650 миллионов рублей, а в 2014 стал стоить 61,3 миллиарда. Это просто абсолютный рекорд как по абсолютному выражению, так и в сравнении с другими компаниями. Например, бренд Москвы оценили всего в пятнадцать миллионов рублей, что в четыре тысячи раз дешевле!
Справедливость такой переоценки Трансаэро не может при этом обосновать ни один аудитор, как отметил в запросе Ушаков. Захотели и назначили цену -- вот так.
2) Депутат, изучая документы авиаперевозчика, заметил, что в ней происходит постоянное нарушение правил бухгалтерского учёта.
Например, согласно требованиям МСФО и российским стандартам бухгалтерского учёта, все валютные статьи в отчетности должны быть переведены в рубли, перевод этот осуществляется по курсу на конец отчетного периода. Плешакова же переводила валюту в рубли по курсу на дату валютной операции.
Таким образом за счет на этой игре с валютой Плешакова показала в отчётах потери, объём которых в два раза меньше реальных.
3) Перерасчёт финансовых показателей за прошедшие годы. Другими словами, реальные данные в отчётах эффективно подменялись Облигацией на фиктивные, что позволяло и получать новые кредиты, и успешно распиливать их.
«Произвольная дооценка стоимости бренда «Трансаэро» может свидетельствовать либо о подлоге и недостоверности бухгалтерской отчетности, либо о попытке менеджмента ОАО «АК «Трансаэро» скрыть убытки второй финансовый год подряд. Всё это позволило «Трансаэро» привлекать кредиты и выпускать ценные бумаги, увеличивая собственный капитал», -- пишет Ушаков.
Понимая, что трансмутагенная корова через несколько лет сдохнет, Ольга-Облигация начала резать её по частям, складывая мясо себе в холодильник. И доказательства, согласно словам Ушакова, этому налицо.
Вопрос остаётся в том, хватит ли у Следственного комитета смелости посадить Плешакову -- эффективную менеджерицу, подставившую сотни тысяч человек с билетами Трансаэро на руках?
хватит ли у Следственного комитета смелости посадить Плешакову?