Лена, -- вопиют юзернеймы: -- Выскажись, наконец, по поводу строительства Томинского ГОКа, потому что оно -- преступление.
Фото: rmk-group.ru
Ну что ж, наверное, чтобы прекратить этот балаган, мне придётся ясно озвучить свою позицию.
Как человек, проработавший в металлургии несколько лет, я, конечно, вижу ситуацию вокруг нового горно-обогатительного комбината в Челябинской области совершенно прозрачной.
Новые технологии в нашей сфере практически сводят на нет вред для окружающей среды. Томинский ГОК -- не исключение. Комбинат строится под контролем, деньги, в том числе и в экологическую составляющую, вкладываются немалые, а вреда для Челябинской области не предвидится.
Напротив, будущий Томинский ГОК принесёт области пользу. Во-первых, он задаст стандарт безопасности местным предприятиям металлургии, а во-вторых, создаст новые рабочие места.
Не секрет, что Челябинская область смердит так, как не воняет ни одна другая. С экологией там -- реальная задница, потому что предприятия были построены во времена, когда об экологии никто и не думал. Стране требовался чугун, чтобы обогнать Англию, а чем дышат люди, никого не волновало.
Стоит появиться предприятию, которое соответствует современным экологическим нормам, как заводам-вонючкам придётся ориентироваться на него. В этом и заключается самый большой смысл строительства современных ГОКов. Так происходит везде и всегда, включая не только Россию, но и другие развитые страны.
Так с чем же борется движение «Стоп-ГОК», насылая на соцсети вопящих ботов?
За экологию, стандарты которой будут задраны новым ГОКом на недосягаемую для предприятий области высоту? Нет. За улучшение жизни людей, которым создаются рабочие места на современном предприятии? Снова нет.
Ответить на вопрос о том, чего добиваются стопГОКовцы сложно, потому что их деятельность противоречит здравому смыслу.
Полную отмороженность активистов СтопГОК ясно видно в недавних теледебатах, видео которых выложил ведущий Южно-Уральского ТВ Вячеслав Афанасьев:
Кроме криков о какой-то «краже сырья из недр» и мифическом коллапсе природы, никаких аргументов у активистов нет.
Как можно вести диалог с укро-ботом, вы знаете? Стоп-ГОКовцы -- такие же. Когда их прижали аргументами к стенке, началась форменная истерика.
Активист-белоглист Тарас Есаков разразился постом нецензурного содержания, в котором сравнивал всех экспертов с болезнетворными интимными микроорганизмами. Активистка движения Наталья Лейви пошла дальше и высказалась по поводу пресс-секретаря компании, строящей ГОК, которая профессионально и со знанием дела размазала аргументаций всех крикунов:
«Разведенная сорокалетняя мать-одиночка.. могу представить, как тебе тяжело приходится выживать сводить концы с концами.. безнадега! Так что кукарекай.. пока тебя не слили))))»
Сами видите, какой уровень. Но и это ещё не всё, потому что очевидно, что такие комментарии оставляют или психбольные, или за деньги. Точнее, психбольные за деньги.
И действительно, на митинге «СтопГОКа», который прошёл 27 сентября, участникам тупо платили баблишко:
Всё это -- в порядке вещей, потому что в «Стоп-ГОКе» уже засветились ясновидящие и хулиганы-рецидивисты, члены партии Яблоко и НКО, признанные «иностранными агентами».
А вот и одухотворенные лица лидеров протестующих. Знакомьтесь, слева направо: Юрий Черкасов, Тарас Есаков, Василий Московец.
Очевидно, что движение «Стоп-ГОК» борется не за правду, потому что она не на их стороне. Кому выгодно замордовать строительство высокотехнологичного комбината в Челябинской области? Я могу лишь предполагать, но то, что заказчик есть, это очевидно.
Нападая на археологов, надрачивая жалобы в прокуратуру, чтобы строительство замордовали проверками, кукловоды «Стоп-ГОКа» идут к своей цели. Им наплевать, что и области, и стране нужен Томинский ГОК, у них -- свои интересы, которые стоят значительно выше государственных.
Вот так и живём, в протестном, блин, обществе. Почерк активистов «Стоп-ГОК» один-в-один похож на визги укро-ботов, что, в общем, неудивительно.
Так кому выгодно, чтобы у нашей страны не было нового и технологичного комбината?