Случай с Автодорией -- коммерческой структурой, родственно связанной с министром связи и инноватором Николаем Никифоровым -- не единственный в своём роде. Кроме этой кормушки, контролем скорости на дорогах занимаются все, кому не лень.
Фото: zr.ru
На обочинах федеральных трасс появились частные и коммерческие автомобили с открытыми багажниками и прикрытыми номерами, в которых рваными ватниками замаскированы приборы фотофиксации.
Кто эти люди? Давайте разбираться.
К ГИБДД эти люди не имеют отношения. Это обычные наёмники, представляющие коммерческие структуры.
Видео: zapad24
Зная о плановой системе работы ГИБДД, которая всегда существовала, но усиленно опровергалась начальством, несложно предположить, что и коммерсанты отчитываются по тем же правилам.
Некие структуры заключают договора на сбор штрафов. Наверняка в них прописано количество пойманных правонарушителей, потому что иначе контролировать проведённую работу не представляется возможным. За это из бюджета и расплачиваются с коммерсантами.
Мы все привыкли к засадам ГИБДД. Как только они ни пытались поймать водителей на превышении скорости. И в кустах инспекторы прятались, и чего только ещё не выдумывали. Теперь эту грязную работу пытаются отдать на откуп коммерческим структурам.
А те и рады. Это ведь золотое дно.
Фото: akpspb.ru
Кто-то может сказать, что не надо, мол, нарушать, и всё будет хорошо. Это совершенно правильно, но государством декларируется другой принцип: не поймать нарушителя с помощью фотофиксации, не наказать конкретного человека, подло подловив его, а снизить аварийность на наших дорогах.
Действительно, у нас есть большая проблема -- тысячи людей гибнут. Дороги находятся в ужасающем состоянии, одна полоса -- туда, другая -- обратно. Обгон на трассе является смертельным трюком.
Но вместо того, чтобы сосредоточить усилия на реконструкции дорог, кто-то «снижает» аварийность установкой приборов фотофиксации.
Возможно, это действенная мера, не стану спорить. Но возвращаясь к базовому принципу, замечу, что главное -- снизить скорость, а не оштрафовать.
Снижение скорости осуществляется не штрафом, который придёт по почте, а информацией о том, что на участке с повышенной аварийностью вас могут поймать.
Для этого в ПДД и указано, что установка приборов контроля скорости возможна лишь после информационного знака об этом. Вот он:
Фото: repmy.ru
Знак очень маленький и многие его не видят. Если не лицемерить, а соблюдать озвучиваемый принцип, то предупреждающий знак необходимо увеличить в размере. Обвести его красной полосой, как знаки ограничения скорости.
Вот тогда водитель увидит предупреждение, снизит скорость и избежит аварии.
На какое снижение аварийности работает коммерческая машина с прибором? Правильный ответ -- никакой пользы от неё нет. Водитель как летел с превышением, так и продолжает лететь, не понимая, что коммерсы его фотографируют.
Потом, конечно, придёт штраф, но что это изменит? Вполне возможно, нарушитель никогда больше в жизни больше не появится на этом участке, а если и появится, то вполне логично подумает, что мобильного прибора фиксации там уже нет.
Видео: 1 канал
Коммерсанты грабят нас на дорогах бессмысленно и беспощадно.
Бессмысленно потому, что их деятельность аварийности не снижает в силу вышеозвученных причин, а беспощадно, потому что мы ведь не знаем, что за приборы контроля скорости они используют. Насколько они соответствуют ГОСТу, насколько исправны, кто и когда осуществлял их проверку.
Если государство заботится о снижении аварийности, то:
1) Необходимо изменить знак предупреждения о фотофиксации, сделать его более заметным.
2) Запретить мобильные комплексы контроля скорости -- они бесполезны в плане снижения аварийности, а зачастую, если сработает антирадар, могут и спровоцировать аварию, ввиду резкого торможения.
3) Запретить делегировать полномочия ГИБДД коммерсантам. Это -- рассадник коррупции, потому что понятно, что за бизнесмены урывают себе контракты, а кроме того, доверия к их приборам нет и не может быть.
Согласны?