Нет, серьёзно, ведь это -- огромная организация с многолетним опытом перевозок. У них есть государственные заказы -- рассылают штрафы, выплачивают пенсии. За это государство платит, любой другой перевозчик удавился бы за такой заказ. Почта распространяет и подписные издания, что тоже выгодно.
У Почты России есть куча недвижки -- в каждом городе десятки и сотни отделений. И не закутки какие-нибудь, а обширные площади, складские помещения. В каждом районе, в шаговой доступности от нас -- жителей.
У Почты есть и свой автотранспорт. И автомобильный, и даже вагоны. Но почему все эти конкурентные преимущества не сказываются на повышении качества её работы?!
В почтовых отделениях вместо кассиров сидят недовольные мухи в шалях. Работают не торопясь, скапливая в свои сети огромные очереди. На вопросы посетителей мухи отвечать не хотят, но всегда готовы наорать на клиентов.
Впрочем, большинству почтовых служащих даже орать лень. Посмотрят на тебя затяжным взглядом и засыпают.
Посылки на почте теряются. Частенько их потрошат, вытаскивая заказанные людьми гаджеты. Бандероли транспортируются небрежно, ломая товары, которые в них упакованы.
При всём этом параллельно Почте России существуют транспортные компании. Они быстро и бережно доставляют клиентам посылки.
Мне стало интересно, а почему они при своей скромной материальной базе умудряются успешно функционировать и зарабатывать, когда рядом есть такой монстр как Почта?
Я не поленилась и между прочим задала вопросы некоторым владельцам интернет-магазинов. Спросила, почему они не высылают товары Почтой России? Вот, что они мне ответили:
1) Ни клиентов, ни их самих -- продавцов не устраивают сроки доставки.
2) Не устраивает также уровень сервиса: на Почте слишком много волокиты, а время -- деньги.
3) Почта не даёт магазинам гарантий, что товар не пропадёт при пересылке, и тогда предпринимателям придётся возмещать стоимость испорченного/украденного клиенту самостоятельно.
4) Почта не хочет забирать сформированные заказы на складе, требуя привозить посылки к ним.
5) Процент комиссии при наложенном платеже -- грабительский.
Получается, что при всей мощной материальной базе, обилии госзаказов, Почта никому не нужна.
Отними у них сейчас помещения, распространение подписных изданий, выдачу пенсий, она просто загнётся.
Как же так? Куча транспортных компаний успешно функционируют. У них, в сравнении с Почтой, и склады маленькие, и территориально дальше они от клиентов, и материальная база смешная, но они лучше работают? А монстр, имеющий все преимущества, вызывает у людей злость?
Более трёх лет министром связи России является Николай Никифоров. Тот самый, чья жена владеет коммерческой системой штрафов на дорогах, о которой я только писала.
Скажу прямо, я и Почтой заинтересовалась лишь потому, что хотела узнать, что, кроме бизнеса для своей жены, сделал Никифоров на государственной службе?
Оказалось, Николай реформирует Почту. Три с лишним года уже министр, а воз и ныне на месте.
Полезный чиновник. Нужный. Молодой. Прогрессивный. Инноватор, одним словом.
В Сколково вбухиваем сотни миллионов долларов, а из инноваций -- Автодория и Почта России. Зашибись!
Как же происходит реформа Почты? На этот вопрос ответ даёт Википедия:
Значит, сайт. Ну, как бы. Даже не знаю, как прокомментировать это событие. Реформа, да. Сайт. Нет, ну тоже неплохо. Наверное.
Но, [здесь и далее нецензурная брань, запрещённая законодательством в блогах], когда всё это закончится?!
Министр, призванный сделать нашу страну лучше, внедрить инновации, разобраться с проблемами в отрасли связи, не может сделать Почту России нормальной компанией. Все условия для этого есть, но она хуже всех!
Я искренне надеялась накопать что-нибудь хорошее о Никифорове. Пусть, Автодория грабит водителей -- ну, а кто из чиновников не мешает в одном котле свой бизнес и государственные полномочия? -- но была бы хоть какая-нибудь польза стране от такого министра!
Что вы думаете о Почте России?