Лена Миро (lena-miro.ru) wrote,
Лена Миро
lena-miro.ru

Category:

Конец эффективных менеджериц

Вы часто говорите мне, что борюсь я с ветряными мельницами. Мол, чиновников-взяточников не искоренить, бизнесменов-хапуг не исправить.

Я прекрасно вас слышу, но не могу согласиться с такой позицией -- молчать, когда говорить нужно. Да и результаты, пусть не всегда, но бывают.

Мы с вами заставили оправдываться депутата Фёдорова, помогли снять губернатора Челябинской области Юревича, открыли глаза на деятельность «эффективных менеджеров» Трансаэро Плешаковых.



О последних и поговорим сегодня. Трансаэро прекратило существование.


Я напомню, что началось всё с гнусной попытки руководства Трансаэро попиариться в ЖЖ. Продажной шелупони тут много, есть, конечно, и некрофилы -- люди без совести, готовые за три копейки высказать любую позицию. И пусть она далека от правды, опасна для людей, им всё равно, что рекламировать -- анальные пробки или такого же авиаперевозчика.

Увидев такое, я, как часто летающий человек, не смогла удержаться. Ну как же так можно, ведь о Трансаэро всем всё давно было понятно: уровень обслуживания на основных направлениях отвратительный, авиапарк -- разваливающийся, персонал хамоватый и злой.

Вот, например, что написала мне вчера одна читательница:

Здравствуй, Лена

Читала твои посты про Трансаэро и думала: ну чего она так взъелась на них? А тут слетали с ними 2 полета трансфером и все стало ясно.

- 20 минут ожидания на линии чтобы заказать 2 детских обеда
- обеды детские в самолете так и не выдали - не хватило
- обед не тронут - салат из горьких огурцов, на выбор невнятные равиоли в жиру или сосиски с чем-то треугольным политые чем-то застывшим, батончики подписаны 'со вкусом шоколада', майонез и масло.



За 6 часов полета пошел на ура только чёрный хлеб
- один из чемоданов потерялся
- рейс задержан
- одной девочке стало плохо, рвало, а брезгливая стюардесса прошла мимо, криво ухмыльнулась и даже не предложила воды. Мама девочки сама бегала за салфетками, убирала и чистила ковровое покрытие самолета Трансаэро.


А вот, как всего год назад, людей чуть не угробили из-за неисправности самолёта:



А вот и происшествие, которое случилось этим летом -- сломалась стойка шасси:



Возмутившись гнусной попыткой пиара, я получила на себя ушат помоев. Ну, мне не привыкать читать про себя разные гнусности: и проститутка, и тварь, и писака. Чего только не льётся из гнилых ртов людей, которым не нравится правда.

В случае с Трансаэро получилось всё ещё хуже.

Вместо того, чтобы спокойно обсудить случай отравления пассажиров на борту, ко мне в Фейсбук прибежала дочь генерального директора авиаперевозчика Татьяна Плешакова и вздумала, по своей хамской привычке, открыть на меня рот.

Такое поведение высшего руководства Трансаэро работникам авиакомпании не в новинку. Их там чуть ли не бьют, каких только писем я не начиталась от их подчинённых. И материли их на рабочих местах, и лишали премий, если они пытались оправдаться, и увольняли за попытку отстоять свои права.

Карьеру в Трансаэро делали просто: вылизывали владельцам так, что самих тошнило. Так заместитель генерального директора авиакомпании пришёл к успеху с помощью лизоблюдства -- повесил на стену портрет своей начальницы.

Но я, к счастью, на Трансаэро не работаю, поэтому хамство Татьяны Плешаковой меня не впечатлило и не испугало. Напротив, оно вызвало оторопь.

Как, удивилась я, дочь владельцев огромной фирмы, сама руководитель дочерней структуры Трансаэро может вести себя так? Что за непотребный понос льётся из её рта, неужели она не понимает, что так разговаривать в публичном пространстве просто нельзя?

Видимо, Плешакова действительно не понимала, и получив по рогам, пожелала всем нам гореть в аду:



Вдумайтесь только, что за ужас в её голове: перевозчик желает пассажирам сгореть в аду.

Кроме всего прочего, Татьяна заявила, что мы с вами вообще ничего не понимаем, а она и её мама -- эффективные менеджеры.

Вот этот момент меня зацепил.

Как, подумала я, эффективный менеджер может заказать отмывку своей авиакомпании в блоге анальной пробки или оладуха-путешественника? Или как эффективный менеджер может позволить себе разговаривать в таком тоне с человеком, которого читают миллионы людей? Или, что вообще за форменный идиотизм, как эффективный менеджер может желать гореть пассажирам в аду?

Я начала копать. Благо, вся информация в свободном доступе, а работники Трансаэро засыпали меня письмами с информацией.

Эффективность бизнеса Плешаковых была построена на хорошем старте: мама владельца авиакомпании возглавляла авиационный комитет, а папа -- министерство.

Арендуя разваливающиеся самолёты, Трансаэро выбивала себе маршруты. Например, только они могли летать на Чукотку. Как следствие, людям некуда было просто деваться, и им приходилось летать Трансаэро.

Пока тот же Аэрофлот обновлял свой авиапарк, вбухивая в это всю прибыль, Трансы и не думали ни о чём. Они тупо качали бабки, используя возможности административного ресурса.

Но эффективным менеджерам Плешаковым даже это не помогло. Трансы умудрились просрать партию при самой беспроигрышной раздаче. Авиакомпания накопила многомиллиардный долг и оказалась на грани банкротства.

По оценке Сбербанка долг на сегодня составляет -- вдумайтесь в цифру! -- 250 миллиардов рублей! Герман Греф считает, что катастрофическое финансовое положение авиакомпании -- прямое следствие криволапого управления.

Набрав кредитов под государственные гарантии, эффективные менеджеры заявили, что им нечем платить, когда пришло время.

Плешаковы обозначили тут же своих врагов -- банки, которые выдали им деньги.

Вы удивляетесь, почему банки оказались крайними? Всё просто: раз они не хотят списать долги, значит они топят Трансаэро. А Трансаэро у нас, узурпировав многие направления авиаперевозок, объявило себя социально-значимой авиакомпанией.

Значит, по извращённой, но эффективной логике менеджеров, банки, выдавшие кредиты, ломают социальную сферу и провоцируют народный бунт.

Государство снова прогнулось, чтобы избежать митинга пассажиров с билетами от Трансаэро на руках, и выдало снова свои гарантии.

Трансаэро, получив девять миллиардов на восстановление, снизило цены ещё сильнее, чтобы в пирамиду попалось ещё больше людей, которыми можно шантажировать государство. Полученные деньги благополучно распилились на покраску и перекраску старых самолётов, вместо обновления авиапарка и вывода авиакомпании из кризиса.

И вот час расплаты настал. Долги Трансов превысили в несколько раз завышенную стоимость авиаперевозчика. 75% акций пришлось выкупать Аэрофлоту за символический 1 рубль, с условием погасить долги Трансаэро.

Задача Аэрофлота теперь сложная. Вроде, и все выбитые по блату Трансами направления теперь у Аэрофлота, но ведь и долги внушительные.

Чем это обернётся для нас -- пассажиров, я пока не могу сказать. На сегодня известно, что сделка находится под контролем Кремля. Цены на билеты, скорее всего, не вырастут, есть и другие способы повышения рентабельности перевозок. Одна из них -- расширение категории невозвратных билетов, информация о которых уже пошла по туроператорам.


Фото: Алексей Ерешко

Впрочем, это не самое страшное. Политика Аэрофлота состоит в быстром обновлении авиапарка, поэтому трансовское старьё будет очень быстро списано. На полученные направления приобретут новые самолёты, а значит мы станем летать безопаснее. А не это ли самое главное?

Несмотря на все грозящие сложности, я рада, что Трансаэро больше нет. Эффективные менеджеры Плешаковы больше не в авиации, а значит нам больше не стоит опасаться пожеланий сгореть в аду.

Я знаю, что вы устаёте от затяжных войн с подонками, знаю. Но и меня поймите: если молчать, так те же Трансы ещё лет пять или десять сосали бы из бюджета, а мы с вами глотали хамское обслуживание и опасные перелёты на разваливающихся бортах. И не было бы у нас выбора, потому что многие направления были попросту узурпированы Трансами, и на них не допускался никто другой.

В России стало на одного авиаперевозчика меньше -- это как бы даже и грустно. Но несмотря на это, я поздравляю всех вас с этим прекрасным событием.

В этом есть, пусть и небольшой, но наш вклад -- мы обсуждали этот бардак в публичном пространстве, и это не прошло незамеченным. Государственная машина, наконец, включила голову, перестала бояться шантажа трансов и кардинально решила проблему.


Tags: Конец, Обсудить, Плешаковы, Трансаэро
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Перерыв

    Недавно вы все как один писали в комментариях, что если бы у вас была возможность больше не работать, не делать того, что вы делаете, то тут же…

  • Романтичная Юлька

    49-летняя Юля Высоцкая, недавно показавшая ногу, продолжает радовать публику. Теперь мы может посмотреть не только на одну ногу, а сразу на две, и не…

  • Брови против шпагата

    Далеко не все попытки Бузовой порадовать публику и занять новые ниши творчества вызывают одобрение её поклонников. Голенька показала себя в бане с…

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal

  • Перерыв

    Недавно вы все как один писали в комментариях, что если бы у вас была возможность больше не работать, не делать того, что вы делаете, то тут же…

  • Романтичная Юлька

    49-летняя Юля Высоцкая, недавно показавшая ногу, продолжает радовать публику. Теперь мы может посмотреть не только на одну ногу, а сразу на две, и не…

  • Брови против шпагата

    Далеко не все попытки Бузовой порадовать публику и занять новые ниши творчества вызывают одобрение её поклонников. Голенька показала себя в бане с…