Озадаченному пассажиру Трансаэро есть о чём подумать
Мало ли, вдруг опять пожелают сгореть в аду, а мой рейс как раз объявят на взлёт. Ну их, от греха подальше.
Но вы не такие хитрые, как я, поэтому так и шлёте мне транс-новости, будто других интересов нету. Я их игнорирую, игнорирую, но вот сейчас не сдержалась: о Трансах высказался Анатолий Ходорковский, независимый авиационный эксперт, чья работа -- финансовый анализ, и специализируется он на транспорте и авиации.
На какое-то время «выпал» из авиационной темы. На прошлой неделе вернулся – три перелета по Европе за восемь неполных дней и встречи с настоящими профессионалами от авиации и моими добрыми, старыми приятелями за рубежом. И каждый раз мы вольно или невольно приходили к теме бизнес-модели и позиционирования. И каждый раз мне задавался вопрос о стоимости бренда «Трансаэро».
Объяснить это было очень сложно, хотя я старался, честное слово.)
По возвращении прочел шикарный пресс-релиз. Далее цитата: «Авиакомпания «Трансаэро» удостоилась награды, учрежденной престижным британским журналом о деловых и корпоративных путешествиях Business Destination.
Российский авиаперевозчик стал обладателем премии Business Destination Travel Awards в номинации «Best economy airline, Europe 2015 — лучшая авиакомпания Европы 2015 года в экономическом классе».
О таком престижном журнале я услышал впервые – спишем на отсутствие интереса к престижу и дурной английский. Но даже с моим английским можно понять, что у названия престижного журнала в конце есть буква S, указывающая на множественное число - Business DestinationS. Это придирка, конечно – описки бывают у всех. Есть вещи куда более существенные. Даже мой дурной английский дает возможность перевести название номинации иначе – Лучшая БЮДЖЕТНАЯ компания Европы 2015 (знатоки английского, поправьте меня, если что), а не компания в экономклассе. Это к вопросу о бизнес-модели и позиционировании.
Решил проверить себя. Премия присуждается только второй год, но первые лауреаты (2014 года) подтвердили мои догадки: Европа Easyjet, Африка - Mango (низкобюджетная дочка South Africа), Азия - Jetstar Japan, Ближний Восток - Up (дочка израильской El Al).
Т.е. сплошняком «дискаунтеры». С каких это пор «Трансаэро» стала низкобюджетным перевозчиком? Вопрос риторический. Не хочется говорить о том, что эта модель предполагает экономию на издержках, в которую самолет с Империал-классом не вписывается никак, даже если его загрузить пассажирами экономкласса, а не низкие цены на билеты и, как следствие, отрицательный денежный поток.
Конечно, все определяют пассажиры голосованием (интересно в Европе нашу компанию знают наряду с Ryanair и WizzAir или в России стало много поклонников престижного британского журнала?), а потом редакция утверждает выбор. Но почему сама компания гордится столь странным позиционированием? Или это опять зачтется в нематериальный актив и в следующем году бренд опять вырастет в цене, залатав дырку в балансе, связанную, исключительно, на мой взгляд, со странной бизнес-моделью? Вопросы риторические, конечно. Просто встречами навеяло…
Источник
Ну, что ответить Анатолию? Я даже не знаю. А вы бы проголосовали за Трансов?