Лена Миро (lena-miro.ru) wrote,
Лена Миро
lena-miro.ru

Categories:

Ешь, любись, молись -- авось, долетишь!

Лето -- сезон отпусков, и многие несчастные люди вдруг вспомнили о Трансаэро. Я Трансами не летаю и стараюсь последнее время вообще избегать любых новостей о семье Плешаковых.

image
Озадаченному пассажиру Трансаэро есть о чём подумать


Мало ли, вдруг опять пожелают сгореть в аду, а мой рейс как раз объявят на взлёт. Ну их, от греха подальше.


Но вы не такие хитрые, как я, поэтому так и шлёте мне транс-новости, будто других интересов нету. Я их игнорирую, игнорирую, но вот сейчас не сдержалась: о Трансах высказался Анатолий Ходорковский, независимый авиационный эксперт, чья работа -- финансовый анализ, и специализируется он на транспорте и авиации.

На какое-то время «выпал» из авиационной темы. На прошлой неделе вернулся – три перелета по Европе за восемь неполных дней и встречи с настоящими профессионалами от авиации и моими добрыми, старыми приятелями за рубежом. И каждый раз мы вольно или невольно приходили к теме бизнес-модели и позиционирования. И каждый раз мне задавался вопрос о стоимости бренда «Трансаэро».

Объяснить это было очень сложно, хотя я старался, честное слово.)

По возвращении прочел шикарный пресс-релиз. Далее цитата: «Авиакомпания «Трансаэро» удостоилась награды, учрежденной престижным британским журналом о деловых и корпоративных путешествиях Business Destination.

Российский авиаперевозчик стал обладателем премии Business Destination Travel Awards в номинации «Best economy airline, Europe 2015 — лучшая авиакомпания Европы 2015 года в экономическом классе».

О таком престижном журнале я услышал впервые – спишем на отсутствие интереса к престижу и дурной английский. Но даже с моим английским можно понять, что у названия престижного журнала в конце есть буква S, указывающая на множественное число - Business DestinationS. Это придирка, конечно – описки бывают у всех. Есть вещи куда более существенные. Даже мой дурной английский дает возможность перевести название номинации иначе – Лучшая БЮДЖЕТНАЯ компания Европы 2015 (знатоки английского, поправьте меня, если что), а не компания в экономклассе. Это к вопросу о бизнес-модели и позиционировании.

Решил проверить себя. Премия присуждается только второй год, но первые лауреаты (2014 года) подтвердили мои догадки: Европа Easyjet, Африка - Mango (низкобюджетная дочка South Africа), Азия - Jetstar Japan, Ближний Восток - Up (дочка израильской El Al).

Т.е. сплошняком «дискаунтеры». С каких это пор «Трансаэро» стала низкобюджетным перевозчиком? Вопрос риторический. Не хочется говорить о том, что эта модель предполагает экономию на издержках, в которую самолет с Империал-классом не вписывается никак, даже если его загрузить пассажирами экономкласса, а не низкие цены на билеты и, как следствие, отрицательный денежный поток.

Конечно, все определяют пассажиры голосованием (интересно в Европе нашу компанию знают наряду с Ryanair и WizzAir или в России стало много поклонников престижного британского журнала?), а потом редакция утверждает выбор. Но почему сама компания гордится столь странным позиционированием? Или это опять зачтется в нематериальный актив и в следующем году бренд опять вырастет в цене, залатав дырку в балансе, связанную, исключительно, на мой взгляд, со странной бизнес-моделью? Вопросы риторические, конечно. Просто встречами навеяло…

Источник


Ну, что ответить Анатолию? Я даже не знаю. А вы бы проголосовали за Трансов?


Tags: Низколетящая корова, Обсудить, Трансаэро
Subscribe

  • Субботний танец Бузовой

    Известная Алеся Кафельникова, едва успев родить от не менее известного Петришина, пришла, как пишут жёлтые СМИ, за два дня в форму и тут же посетила…

  • Мы, Кунисы, по галактикам не летаем!

    Эштон Кутчер, известный тем, что его хотела бывшая жена Брюса Уиллиса, мужчина известный. Как пришёл к успеху -- вопрос десятый, важно, что сейчас он…

  • Папа выходного дня

    Бывший участник публичной трансляции из Дома 2, а ныне -- сетевик-распространитель какой-то продукции, Антон Гусев взял на выходные себе сына от тоже…

promo lena-miro.ru январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не просто отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Субботний танец Бузовой

    Известная Алеся Кафельникова, едва успев родить от не менее известного Петришина, пришла, как пишут жёлтые СМИ, за два дня в форму и тут же посетила…

  • Мы, Кунисы, по галактикам не летаем!

    Эштон Кутчер, известный тем, что его хотела бывшая жена Брюса Уиллиса, мужчина известный. Как пришёл к успеху -- вопрос десятый, важно, что сейчас он…

  • Папа выходного дня

    Бывший участник публичной трансляции из Дома 2, а ныне -- сетевик-распространитель какой-то продукции, Антон Гусев взял на выходные себе сына от тоже…