Ксения Собчак университет, конечно, окончила. Только вот ума ей это не прибавило, к сожалению. В споре она ведёт себя точно так же, как натуральная торговка с рынка.
Ксения умело перескакивает с темы на тему, избегая неудобных вопросов. Если вы, например, тихо и вежливо спросите у торгашки, есть ли у неё санитарная книжка, она тут же ответит вам, что все эти бумажки легко покупаются.
Это пример примитивнейшей демагогии. Покупаются или нет анализы, не имеет отношения к вашему-то вопросу: "Есть ли эта санитарная книжка у конкретной тебя? Если её так легко вот добыть, то покажи, что она у тебя есть".
Санкнижки, как правило, нет. Отсюда и демагогия, с помощью которой торговка пытается избежать провала.
Собчак пользуется тем же самым приёмом. Нарядившись в церковное облачение, она делает удивлённый вид -- а чо такова?!
Вот, говорит она, у вас фиолетовый платок торчит из кармана. Наверняка же найдутся люди, которых бесит фиолетовый цвет. Получается, продолжает свою "логическую" цепочку Ксения, что вы, выставив фиолетовый платок напоказ, оскорбляете чувства душевнобольных фиолетовоненавистников.
Отличный поворот, достойный базарного диспута. Что может ответить на такое интеллигентный и образованный человек? Ты дура, Ксения, попутавшая кислое с тёплым, но ведь так прямо не скажешь. И оппонент Собчак впадет в ступор.
Всё, лошадь справилась с человеком, бинго!
Выглядит это эффектно. Для тех, кто и сам такой. Для остальных же людей очевидно, любое преступление должно иметь умысел.
Простите меня за занудство, но давайте рассмотрим две ситуации с одинаковым финалом?
Стоят два человека на кухне, готовят обед и беседуют. Вдруг один из них нечаянно роняет нож, который по закону подлости падает так, что протыкает ступню другого.
Кровища, визги, вопли, серьёзная травма. Что будет тому, кто нечаянно уронил нож? Да ничего не будет, потому что нет умысла.
А теперь давайте рассмотрим ситуацию, когда нож падает не случайно, а его втыкают в ногу намеренно. Вот со всего размаха, чтобы насквозь.
В этом случае, та же кровь, визги, боль. Всё, как и в первом примере. Но это уже -- преступление, потому что есть умысел.
То же самое и с фиолетовым платком, который приводит в дискуссии базарный демагог Ксения. Зная, что идёшь в общество людей, которые ненавидят фиолетовый цвет, нормальный человек его, конечно же, не выставит напоказ.
Собчак же надела рясу сознательно. Не случайно всунула фиолетовый платок в карман, а намерено облачилась в несвойственный ей наряд, сфотографировалась и специально выставила всё напоказ.
В данном случае, есть умысел, а, значит, есть и преступление.
Понимая это, Собчак утверждает, что православных не так уж много. Подумаешь, оскорбила два процента русских людей! Фигня же, да?
А вот и нет. Даже если нас всего два процента, то не сама ли оппозиция всегда орала, что их мнение -- мнение пятидесяти тысяч людей в стране, что значительно меньше, чем два процента -- должно учитываться и на него нельзя класть?
Впрочем, о каких двух процентах вообще говорит Собчак? Пусть придёт в церковь на Пасху, на Рождество и посмотрит, каков процент вовлечённых в Православную веру.
Да, ежедневные службы большинство православных людей не посещает. Трудны у нас службы, вера -- монашеская, и в церквях, как, например, у католиков, не сидят на лавках. И не поют, как в Америке, с церковной кафедры джаз, не танцуют, не стоят на ушах, а приходят молиться.
Впрочем, какой смысл объяснять базарной торговке теорию относительности? Смысла этому -- ноль, ведь всё и без того понятно: вырядившись в церковное облачение, Ксения умышленно оскорбила чувства большинства верующих.
Собчак может теперь вертеться, словно на гребешке вша, оправдываясь и разводя демагогию, но сути её выходки слова не меняют: был умысел, было и оскорбление чувств многих верующих. А значит, Ксения должна ответить по закону и сесть на двушечку лет.
Согласны?