Оно-то, конечно, Плешакова в чём-то права. Где мы, а где миллиардный бизнес? Но неужели трансовская эффективность -- наука за семью печатями, недоступная простым смертным?
Как оказалось, нифига. Всё доступно, и я уже чётко себе представляю, как выглядит эффективный бизнес. Хотите и вас научу, а то так и сгорите в аду нищебродами?
В общем, схема предельно проста. Руководство Трансаэро, чтобы эффективно вести свой бизнес, делает так: покупает старые самолёты и возит нас на них по рыночным ценам.
Эффективно? Да, но не очень. На самолётах сэкономили, но на билетах миллиард не поднимешь. Поэтому талантливые и эффективные менеджеры Трансаэро пошли дальше -- прямо в правительство и сказали: денег у нас нет, на дворе -- кризис, а мы разоряемся!
И заплакали крокодиловыми слезами. Государство, чтобы не разводить мокроту у себя в кабинетах, выделило Трансам деньги. Сказали: ну, купите уже нормальные самолёты, снизьте цены на провоз пассажиров, тогда и люди потянутся к вам, а бизнес попрёт в гору.
Трансы деньги, конечно, взяли, но только неэффективные менеджеры могли бы на этом успокоиться!
Вы бы успокоились? Я бы тоже. Выполнила бы условия предоставления денег и жила бы как дура -- честно работая.
Но Трансы придумали другую схему. Я писала о ней: вместо решения насущных проблем, они взяли и покрасили свои самолёты!
Не, ну а чо? Сколько там на покраску ушло? Копейки. Зато можно на новый наряд всё-всё списать. Модернизация, блин, и не колышет!
Не поняла сейчас, вы в самом деле подумали, что на этом всё? Эх, вы! Правильно Плешакова обозвала всех неэффективными менеджерами! Не умеете вы работать, а потому нищие!
Трансаэро, как и любой другой нетрадиционный транс, очень любит разные наряды. Покраситься один раз -- это неэффективно! Нужно выбивать деньги и менять одёжку систематически!
Смотрите, чо нашла в Твиттере:
Красивая картинка? Мне тоже понравилась. А теперь смотрим на другую и сравниваем тот же борт:
Я вот не поняла, а зачем красить самолёт дважды? Так красивее или надёжнее? Или покраска раз в месяц -- чертовски выгодна?
Это -- эффективный менеджмент, каким его понимают граждане Плешаковы. Под это граффити можно распилить не только российский бюджет, но вообще любой -- хоть китайский. В Китае, правда, за такое расстреливают. Я даже под это дело хэштэг придумала #ТрансаэроВсегдаКраситДважды. Как вам?
Вы всё ещё летаете Трансами?
Upd. Если кому-то не нравится ракурс, то вот ещё.