«Печатники» -- далеко не худшее место в российской системе исполнения наказаний. Васильеву поместили не в общую 50-местную камеру, а в маленькую, где у неё всего две соседки.
Не ожидая приговора, связанного с заключением, защита и родственники не подготовили Васильеву к тюрьме. Несмотря на то, что в СИЗО можно воспользоваться услугами интернет-магазина, где много чего продаётся, денег на счёт осуждённой пока не перевели.
Можно купить морковь
В общем, сидит Васильева пока, как все.
У неё отняли шнурки из кроссовок, не выдали пилку для ногтей, не уступили нижние нары. Железная обрешётка кровати впивается в нежное тело Евгении сквозь тонкий матрац, регулярно подвергаемый химической обработке.
В камере есть телевизор, огороженный санузел, но нет пока холодильника. Его можно в будущем взять в прокат. Васильева не жалуется, потому что понимает, насколько условия могли быть хуже, если бы её разместили в общей камере, где подследственные и обвиняемые содержатся вместе и в большом количестве. Ссоры, ругань, драки, инфекции -- всё это в скученности, к сожалению, процветает.
СИЗО «Печатники»
Я нисколько не сочувствую Васильевой, но условия содержания под стражей в нашей стране далеки от европейских. Вот, например, как выглядит тюремная камера в Норвегии:
Одноместная, оборудованная плоским телевизором, письменным столом, отдельным санузлом и душем. Кровать -- не нары, она достаточно удобна. В общем, различия налицо.
Честно говоря, я не знаю, как оно больше правильно: помещать преступников в тяжёлые условия, как у нас, или вот в такие вот комфортабельные камеры, как в Европе.
Нет, я безусловно сочувствую людям, зачастую осуждённым за какую-то ерунду, поэтому специально привела в пример вам Васильеву -- уж она-то сидит за дело, и все говорят, что мало ей ещё назначили. И давать послаблений ей совершенно не хочется.
Скажите, стоит ли нам стремиться к европейским стандартам или оставить тюрьмы, как есть сейчас? Должен преступник страдать в том числе и физически от условий тюремного быта, или достаточно всего лишь ограничения его свободы, а быть следует максимально улучшить?