Эксперты не в состоянии объяснить этот факт, отвергая экономические причины такого прироста. Также неубедительными выглядят и попытки обосновать печальную статистику тем, что теперь, вместо малочисленного поколения 40-х, начали активно умирать люди, рожденные в 50-е. Не в один же месяц стали они внезапно уходить в мир иной.
В чём же дело, в чём заключается такой резкий скачок смертности? Ответ, как всегда, на поверхности, только слышать его не желают.
В связи с реформой системы здравоохранения, было решено сократить число койко-мест в стационарах. Идея такого реформирования предполагала более активное амбулаторное лечение, чего, естественно, с нашими-то участковыми врачами не произошло.
Человека с сердечным приступом сегодня не забирают в больницу. Ещё нет инфаркта? Лежи и жди. Скорая измерит давление, снимет ЭКГ и уедет на другой вызов. А ты, гражданин, пропахавший всю жизнь на страну, ковыляй в поликлинику.
В поликлиниках, если дойдёшь, тоже всё по-новому, всё очень модернизировано. Чтобы попасть на приём к кардиологу, нужно сначала посетить терапевта, отсидев предварительно очередь. Но страшна очередь не к участковому: кардиологов в поликлинике -- дефицит!
Человека, у которого прижало сердце, записывают в таком состоянии к специалисту, в лучшем случае, дней через десять.
Больной с развивающимся инфарктом ползёт в поликлинику. Сидит в очереди, где терапевт выписывает ему направление к кардиологу. Две недели он ждёт, а инфаркт тем временем ждать не хочет и развивается.
Большинство так и не попадает на приём к специалисту, потому что не успевает -- инфаркт наступает быстрее, чем проходит очередь.
Скорая снова снимает ЭКГ и видит -- инфаркт! Человека наконец-то госпитализируют, но смертность с развившимся инфарктом значительно выше, чем если бы больного начали лечить до него.
Вы думаете, что я сгущаю краски? Отнюдь, именно так и произошло с моим знакомым: две недели у него давило сердце, его записали к кардиологу на следующий месяц, скорая, когда случился первый приступ, сказала, что нет инфаркта, поэтому нет причин для госпитализации, а участковый терапевт заявил, что нужно дождаться очереди к своему кардиологу в поликлинике, который решит, что делать.
Человек не дождался. Через два дня у него случился инфаркт, и он умер.
Дорогие эксперты, которые не понимают, почему произошёл скачок смертности! Я вам объясню, почему так случилось: людей нужно лечить, а не сокращать места в больницах.
Система, когда человек с больным сердцем сначала тащится к терапевту, затем две недели ждёт очереди к кардиологу, а его не госпитализируют с приступом, приводит к тому, что люди умирают. Не понимать этого может только дебил.
Наш социальный блок правительства оторван от жизни. Ещё бы, ведь ни Голодец, ни Скворцову не станут гонять по поликлиникам с сердечным приступом. При первых симптомах их госпитализируют в Бакулева и спасут.
Так вот, дорогие мои министры, знайте: этот прирост смертности в 5,2% по первому кварталу -- полностью на вашей совести.
Дореформировались, молодцы.
Впрочем, к чему это я? Ах, да: доверяете ли вы нашей отечественной медицине? Не специалистам, не врачам, а самой системе? Как считаете, случись что, спасут?