Городок не большой и не маленький. Средний, в общем, такой городок. На тротуарах -- плитка, доставшаяся от прошлого мэра, поэтому чисткой снега, а зима тут -- полгода, особо не выделишься. Трубы, конечно, тоже текут, озеленение улиц -- естественное. Что само растёт, то и ладно. Ландшафтный дизайн бюджет никак не вытягивает.
Короче, сидит мэр и думает: чо бы такого вот натворить, чтобы свалить в Москву с повышением?
Я подумала, представила себе вводные и решила: чтобы тебя заметили, нужно три условия. Вот они:
1) Проект должен быть социально-полезным
2) Проект должен решить проблему, которую не могут решить большинство других мэров
3) Проект должен быть как можно дешевле, а желательно, чтобы он ещё и приносил прибыль.
Этим условиям соответствует муниципальное такси. В большинстве городов, да даже вот и в обеих столицах -- бардак. Нет, в Москве есть городское такси, но его доля на рынке невелика. На вокзалах, в аэропортах, на точках в центре да и в других местах "левых" таксистов всё равно больше. И цены у них -- выше, и машины -- хуже, и контроль за водителями непонятно какой.
В городке я бы сделала таксомоторный парк. Муниципальный, принадлежащий городу. Захватила бы весь городской рынок.
Автомобили бы заказала условно отечественные, которые собирают на Автовазе. Большие, вместительные, удобные. Например, Лада Ларгус -- для эконом-класса, а Тойоту Камри из Калининграда -- для бизнеса.
Заказ автомобилей необходимо делать прямо на заводе, чтобы выкрасили их ярко. Не обязательно в жёлтый цвет, можно в ядовито-зелёный -- чтобы заметно было. Позвала бы корреспондентов, рассказала бы в камеру, что нужно поддерживать отечественного производителя. Много мэров думают о таком? Правильно, никто, кроме меня. Это, конечно, заметили бы в Москве и привели бы меня в пример.
Конкуренцию в виде частных контор я бы легко победила. В местной газете дала бы репортаж, какие хорошие и опытные водители работают в муниципальном такси. Заставила бы пройти их курсы экстрим-вождения, перед сменой проверяла бы их здоровье, как и положено по закону, но не выполняется в частных конторах.
Кроме того, возле каждого торгового центра, на каждой остановке общественного транспорта, на вокзале и в других людных местах установила бы столбики с кнопкой вызова своего такси.
Нет, другим конторам бы запретила делать такое же. Нефиг засорять мой город столбами. У них они наверняка не по ГОСТу и мешают движению.
Потом вызвала бы начальника ГИБДД и спросила б с него очень строго: а что делают на площади таксисты частных компаний? Наверняка, нарушают, поэтому пусть берёт под козырёк и наводит порядок.
Цены на поездку, конечно, должны быть ниже. Для этого в новенькие автомобили сразу необходимо устанавливать газобаллонное оборудование. И дёшево, и полезно для экологии города.
Через год в муниципальном такси работали бы красивые люди, трезвые, некурящие. Слушали бы исключительно классическую музыку, улыбались. Получали бы достойную зарплату -- это город создал им рабочие места. Наш таксомоторный парк поддерживает отечественного автопроизводителя, бережёт экологию, а пассажиры пользуются такси, потому что дёшево.
Конечно, муниципальное такси приносит и прибыль. Пусть не большую, как какой-нибудь завод, но птичка по зёрнышку в бюджет клюёт. Дальнейшее развитие идеи городского такси предполагает захват рынка маршруток. Они тоже могут стать исключительно муниципальными.
Такой проект, если его осуществить, конечно заметят, и мэра повысят, как он и мечтает. Думать нужно о городе, выполнять свою работу, а не сидеть и жевать язык.
А что бы вы сделали, будь вы на месте этого мэра? Советуйте, предлагайте. Может, он и в самом деле не просто так сидит в своём кресле, а почитает и сделает, потому что у него -- мотивация.