Но всё это мелочи, следствие того, о чём многие не думают и не хотят задумываться. Проблема ведь не в скачках доллара, а том, что представляет из себя экономика в целом.
При любом кризисе в нашей стране первым делом страдают банки. Я вообще не люблю их в принципе, считая, что и без них можно прекрасно прожить.
Большинство банков -- кровопийцы, которые в тучные годы играют в финансовом казино, обогащаясь и не производя ничего для страны, а в кризис бегут к правительству и орут: дай, дай, дай нам денег, а то сколлапсируемся и похороним вместе с собой всю экономику нахрен!
Я не верю, что они не в состоянии справиться с трудностями. Не хотят -- вот это другой разговор. Легче же, как это сделали сейчас 99% банков, избавиться от обычных клиентов, закрыть им кредитные линии, потому что мало ли что -- вдруг их производства разорятся? Зачем даже гипотетически рисковать, если можно разныться и попросить у правительства помощи?
Мне это все напоминает визги наших либеральных хомячков, которые вопят про кровавый режим и на него списывают все свои жизненные проблемы: от низкой зарплаты до вялого члена. И все это вместо того, чтобы спокойно планомерно работать и двигаться к цели. Но, наверно, эта лень и повсеместное нежелание нести ответственность в русском менталитете.
Меня такая политика, такой подход бесит. Банк, как и любое предприятие, сам должен справляться со своими трудностями. Не избавляться от клиентов, а наоборот привлекать их. И с их помощью зарабатывать.
Например, жалуясь на отток средств физических лиц, только единичные банки думают, как перебороть тренд. И у них это получается элементарным кэшбеком: Метробанк возвращает на карту до 5% за любые покупки, банк «Хлынов» -- 1,5% от суммы проведенной оплаты, 0,5% от платежей вернется и владельцу карты РосЕвроБанка.
Но что мы о маленьках банках? Крупные игроки рынка тоже не отстают, а иногда даже уходят далеко вперед. Например, Русский Стандарт в рамках новогодней акции вернул деньги за новогодние покупки. Так он выплатил своим клиентам 7,5 млн рублей. 50 клиентов получили полное возмещение новогодних расходов, а победитель акции получил сумму, превысившую 209 тысяч рублей. Неплохо затарился парень, но всё вернулось. Пусть такая программа несколько наивна, но она ведь работает!
Сам смысл кэшбека выгоден и самим банкам: повышается лояльность клиента, а значит он активнее пользуется финансовыми программами и не выводит деньги со своих счетов под подушку.
Казалось бы, элементарная мера, приятная клиентам и не напряжная, выгодная самим банкам. Но почему кроме Русского Стандарта, Метробанка и ещё нескольких банков такого никто не делает, предпочитая умолять о подачках из госбюджета? Я этого не понимаю.
К чему это я? Ах, да: как вас можно порадовать? Что вам было бы приятно, за что бы вы полюбили свой банк?