Лена Миро (lena-miro.ru) wrote,
Лена Миро
lena-miro.ru

Categories:

Против Собянина?

Какая-то оппозиционная дрянь вписала меня на Фейсбуке в группу против нового срока Собянина на посту мэра Москвы. Фейсбук -- такой вот Фейсбук, что если в друзьях затесалась гниль, то ничего хорошего и не жди. Впрочем, речь не об этом, а о самом факте существования такой группы.



Москву я люблю и знаю получше многих из тех, кто в шестом поколении оккупируют столичные роддома. И может быть я не помню Москву-купеческую или до нашествия Наполеона Бонапарта, но это мне совершенно не мешает прекрасно осознавать нынешние проблемы мегаполиса, видеть пути их решения и сравнивать с тем, что было чуть раньше.


Ну, например, я помню Москву девяностых. Палатки, ларьки, летающие упаковки от Сникерсов, а под ногами, простите, использованные кондомы. Рожать в те годы было опасно, чего уж. Столица была настолько грязна, похожа на Черкизон -- причём, вся.

Мэр-пчеловод сносил старинные здания. Вместо них, близкими к себе структурами, заливал бетонные коробки, снаружи раскрашивая их под старину. Его замы светили часами за миллион долларов и одновременно они же боролись с коррупцией.

Нынешние транспортные проблемы -- итоги градостроительной политики того руководства. Дома втыкались совершенно бездумно, друг на друга, а владельцы строительных фирм, включая жену Лужкова Елену Батурину, становились миллиардерами.

Решить в Москве что-то по закону была невозможно. Ни одну проблему. Рекламную растяжку -- и ту не повесишь. Кстати, вы помните их или уже забыли? Москва в них была похожа на завёрнутый в фантик китайский импорт -- дешёвая, но для компенсации пёстрая.

Или дороги и припаркованные в три ряда автомобили? Встать было негде, а общественный транспорт не мог подъехать к остановкам или отъехать от них. А теперь не найти место, чтобы бросить автомобиль -- такого и не бывает.

А тротуары? По ним же невозможно было ходить, чтобы в провалившемся асфальте не переломать себе ноги. Или это, о чём грустят коренные -- озеленение. Свисающие ветви деревьев так разрослись, что норовили проткнуть пешеходу глаз.

Я понимаю, по чему ностальгируют оппы -- «порешать» вопросы бизнеса в мэрии теперь невозможно. Я понимаю, по чему грустят коренные -- они изо всех своих сил показывают, что понимают в Москве значительно больше всех понаехавших. Я даже понимаю таксистов, потому что муниципальное такси с каждым днём забирает всё большую долю рынка -- оно и дешевле, и безопаснее.

Я не склонна идеализировать одного человека, будь то Собянин или кто другой. Конечно, тут во многом и заслуга федеральной власти, которая поддерживает Москву, и достаточный городской бюджет, и, конечно, принцип работы всей муниципальной команды -- начиная с мэра и заканчивая таджиком-дворником. Да и насущных проблем, требующих немедленных решений, ещё очень и очень много.

Но спорить с тем, что за последние годы город совершенно преобразился и сделал это в лучшую сторону, может только провокатор или слепой.

Кто помнит Москву лет десять хотя бы назад и сегодня, ответьте честно: разве я не права? Изменилась Момква или нет? В какую сторону?


Tags: Москва, Обсудить, Управление
Subscribe
promo lena-miro.ru январь 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не просто отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 168 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →