Родить женщина решила сразу после смерти сына, которая случилась, когда ей было 50. Десять лет ушли на подготовку стареющего организма к родам. Галина признаётся, что с момента потери сына жила исключительно мечтой о новом ребёнке.
Могу ли я её понять? Да, могу. Когда случается трагедия такого масштаба, каждый выживает как может: кто-то уходит в религию, кто-то спивается, кто-то находит смысл жизни во внуках, если они есть. У жены папиного знакомого выжить не получилось: она выбросилась из окна. Моя бывшая коллега, потеряв сына, усыновила мальчика из детдома. Галина Шубенина родила дочь.
Да, это случилось в 60 лет. Да, в этом возрасте она вполне могла бы быть прабабкой. Да, это чистое безумие и безответственность: кто растить девочку будет, если что-то вдруг случится с её пожилой мамой?
Понимая всё это, я, тем не менее, не буду крутить пальцем у виска, не назову Шубенину сумасшедшей эгоистичной старухой.
Когда у человека происходит потеря смысла существования, инстинкт заставляет его цепляться за жизнь всеми возможными способами. В том числе, подсовывая в сознание мысль о новом смысле.
У любого человека есть инстинкт самосохранения, и включается он даже тогда, когда у тебя нет ни сил, ни желания жить.
Какой бы способ выживания ни предложил человеку его инстинкт, я это пойму. Не от безделья, не от тщеславия, не от глупости родила Галина Шубенина. Она родила для того, чтобы выжить. Героизм? Нет. Эгоизм? Да, безусловно. Оправданный? Да.
Человек, тонущий в серой каше горя, цепляется за жизнь. Вылезти ему оттуда помогают, в том числе, и безумные с точки зрения окружающих поступки.
А как вы относитесь к поздним родам? Есть максимальный возрастной предел, который вы для себя установили?
Я вот уверена, что рожать нужно до 30, что медицинский термин «старородящая» вполне оправдан и обоснован. А вы как считаете?