Единственная цель красивой одежды -- подчеркнуть красоту. Если красоты нет, какой смысл надевать красивую одежду?
Разве украсит норковый палантин женщину с лицом картошкой? Разве платье из последней коллекции сделает толстуху достаточно желанной для того, чтобы мужчинам хотелось его снять? Разве дорогущее бельё из тончайшего шёлка добавит привлекательности старой бабе? Нет, нет и ещё раз нет. Добавить можно только то, что есть. То, чего нет, и добавить нельзя. Это истина в последней инстанции.
Однако я понимаю, откуда растут ноги у мифа о важности одежды в привлекательности женщины.
«Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать».
«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам -- она просто напросто глупа».
«Возраст для женщины -- не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих».
Эти и не только эти высказывания о том, что красоту можно слепить своими руками, и немалую роль в этом играет одежда, принадлежат Коко Шанель, которая сделала на моде имя и деньги.
Коко -- умница: грамотно давила на кнопки комплексов и амбиций у куриц, которые и по сей день продолжают тиражировать её высказывания в своих «фейсбучиках» и «вконтактиках.
Больше скажу: Шанель не так гениальна как модельер, сколько как психолог и маркетолог. Её гениальность -- в том, что она создала миф, который и сегодня успешно продаётся: миф о достижимости красоты.
Страшные бабы -- толстые, коротконогие, с невыразительными или грубыми лицами -- поверили в то, во что захотели поверить: они тоже смогут считаться красивыми, если станут элегантными.
На самом деле, красота -- это творение Б-га. Если Он не дал тебе её, ты можешь хоть с ног до головы укутаться в Шанель, но так и останешься женщиной, в лучшем случае, средней паршивости. Красота и элегантность -- далеко не синонимы. И внешний вид гениального маркетолога Шанель -- лучшее тому подтверждение.
«Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать», -- говорит Шанель и, наверное, по её мнению, она одета именно так. Однако спроси любого мужчину, хочет ли он Шанель. Ответ, уверена, будет отрицательным.
«Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам -- она просто напросто глупа», -- говорит Шанель, но стала ли она сама красивой к своим 30 годам? Нет. Как была «картошкой» в бусах, так ею и осталась.
«Возраст для женщины -- не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих», -- говорит Шанель, которая никогда не была ни восхитительной, ни очаровательной, ни неотразимой.
Коко всегда была страшной, но умной и точно знала, что нужно втирать курицам, чтобы те не скупились на наряды. В этом и заключался её гений.
На самом деле, одеваясь, страшные должны преследовать только одну цель -- поддерживать комфортную температуру тела.
Красота -- от Б-га. Всё остальное -- от лукавого. Согласны?