Два класса нашего общества рубятся не на жизнь, а на смерть. Смотрю на эту борьбу с большим любопытством.
Я уже писала о том, как государство планирует ряд мер для улучшения ситуации в сфере недвижимости. Будет повышен налог на жильё, рынок аренды квартир предлагается привести в цивилизованные рамки и вид. Хочешь сдавать -- получи согласие соседей.
В принципе, мне такое предложение чиновников нравится, и я уже объясняла почему. В ответ бабушкины внуки взвыли.
Оказывается, в связи с изменением курса бивалютной корзины, жить им в Европе стало невозможно и тяжело.
Если раньше бабушкины внуки и внучки, сдавая полученную в наследство квартиру, припеваючи гуляли в Париже, им хватало денег и на съём трешки на Елисейских полях, и на фуагра с устрицами, то сегодня у них не сходится дебет с кредитом. Нет даже на аренду студии в центре. Не говоря уже о питании.
Нет, оно, конечно, очень приятно, когда сидишь и ничего не делаешь. Весь из себя рантье. Бабушка-метростроевка, понаехав из Верхнего Волочка сто лет назад, сделала нужное столице и всей стране дело, за что и получила бесплатно жильё. Пожила-пожила, а потом умерла, оставив внучкам двушку в пределах Садового.
Те, кто скажет, что таким наследникам все завидуют, будут правы. А почему бы и не завидовать, когда есть за что?
Работать им теперь вовсе не нужно, они творчески развиваются и вообще живут, катаясь сырками в масле.
Подъезжающие каждый день в Москву "понаехавшие" вынуждены биться о лёд в поисках зарплаты, которая покроет не только их личные расходы на питание, одежду и отдых, но и обеспечит безбедную жизнь бабушкиных внучков.
Всё было бы ничего, при волчьих законах капитализма живём, но смущает один нюанс: увод капитала из нашей страны.
В самом деле, довольно неприличная ситуация получается, если копнуть. Квартиру бабушке построили на советские деньги. Чтобы снять её, понаехавшие хомячки крутятся белками в колесе, требуя от наших предприятий повышения их зарплат. Предприятие, в свою очередь, чтобы платить такие зарплаты, вынуждено повышать себестоимость производимых им услуг и товаров.
В конечной точке этой пищевой цепи стоят все граждане нашей страны, оплачивающие из своих карманов безделье внуков почивших бабушек.
Мы покупаем отечественную продукцию, в цену которой заложены зарплаты лимиты, вынужденной снимать по бешеным ценам жильё. Получается, что миллионы граждан позволяют отдельным счастливчикам жить ничего не делая.
Нет, я не говорю сейчас о социалистической справедливости, где от каждого по способностям, и каждому -- по труду. Капитализм на дворе, одним повезло, другим не очень. Я говорю о государственных интересах.
Если бы творческие внучки тратили деньги в России, то и проблемы бы не было. Но они едут дауншифтить в Париж, в Италию, на Гоа или ещё куда-нибудь за пределы Родины.
Мы платим им дань, а они спускают наши деньги за рубежом.
Получается, что мы не просто оплачиваем чьё-то безделье, но и оплачиваем развитие не своей экономики, а чужой.
Бабушкин внук вкушает круассан поутру, развивая хлебо-булочный бизнес парижского кулинара. Он покупает одежду итальянской фабрики, давая тем самым возможность расширить ей производство, создать кучу рабочих мест и заработать. Ходит в их театры, смотрит их рекламу на телевидении, является частью западного общества потребления. Но средства для праздной жизни он высасывает из нашей экономики.
Насколько это справедливо и правильно? Я считаю, что ни на грамм. Повезло получать нетрудовые доходы в России -- трать их, пожалуйста, тут, а не там. И не нужно вопить про плохое наше правительство, которое позволило просесть рублю, что сделало невозможным твою жизнь в Париже.
Я считаю это справедливым, а вы?