- У тебя был выбор, Клэр! Но ты выбрала быть несвободной! -- вопит он.
- Я выбрала мужчину, которого могу любить больше недели, -- жестоко, но честно отвечает Клэр, и к такому ответу Адам оказывается не готов.
Он готов слышать о многом: об обязательствах Клэр по отношению к мужу или об их прожитых вместе годах. Но что Адам не в состоянии принять -- так это безжалостную правду: он, несмотря на их с Клэр взаимную тягу и теплоту, не является тем мужчиной, которого она способна любить всю жизнь, а её муж, несмотря ни на что, является.
Людей, предназначенных нам для любви «на марафон», -- крайне мало, в отличие от тех, кого мы можем любить краткосрочно. В этом и заключается главная трагедь большинства несчастных пар.
Мужчина и женщина, которые подходят друг другу для романа длиною в месяц, вступают в отношения длиною в годы, а то и в целую жизнь.
Они встречаются, влюбляются, ложатся в постель, из которой вылезают с желанием как можно скорее залезть туда вновь, проскакивают позитивным галопом через конфетно-букетный период, сразу после которого им по-хорошему стоило бы попрощаться навсегда и разойтись. Но нет: на гормональной волне они уже построили в отношении друг друга планы, а раз планы построены, то их нужно претворять в жизнь.
Совместное проживание, официальная регистрация брака, деторождение -- первые три стадии стандартных "М+Ж" отношений пара минует относительно легко. Безнадёга начинается потом: когда программа минимум выполнена, а впереди светит несколько десятков лет под одной крышей с человеком, который несовместим с твоей программой максимум и не разделяет твои планы на жизнь.
Катастрофу, вызванную несовместимостью программ и несовпадением планов можно отсрочить, выставив вперёд бытовые вопросы или, как это часто бывает, интересы детей. Но избежать катастрофы нельзя. И это нужно чётко понимать, подтягивая в свою жизнь человека, с которым вы сейчас, на пике страсти, с вожделением и обожанием смотрите друг на друга.
Момент, когда каждый из вас повернёт голову и начнёт смотреть в своём собственном направлении, неизбежен. И с этого момента для счастья каждого из вас требуется, чтобы направления ваших взглядов совпадали. Только это имеет значение, когда речь идёт о любви на марафон.
Если двое смотрят в одном направлении, они могут преодолеть всё. Совсем всё. В то время как смотрящие в разных направлениях бьются лбами уже на вопросе, куда поехать в отпуск. Когда взаимное либидо зашкаливает, влюблённые уступают друг другу. Рубилово начинается, когда либидо ослабевает.
Каким должен быть человек, чтобы вы продолжили его любить и хотеть с ним быть, когда желание залезть к нему в трусы пойдёт на убыль?