Лена Миро (lena-miro.ru) wrote,
Лена Миро
lena-miro.ru

Category:

Зачем Трансаэро пыталось заставить меня молчать?

Ёжики кололись, плакали, но продолжали лезть на кактус. Этот жестокий анекдот лучше всего описывает то, как ведёт себя Трансаэро.

Я впервые сталкиваюсь с тем, как люди сами и с упоением дискредитируют себя и свой бизнес. Как?

Кто-то пожаловался на мой пост о том, как лоханулась самая влиятельная бизнес-леди России. По условиям пользования Живым Журналом, это могла сделать только сама Плешакова-старшая -- руководитель Трансаэро.


Попутно был заблокирован и весь мой блог. Целых два часа вы не могли оставить в нём комментарии, а я так и не опубликовала вечерний пост. Да и фиг с ним, потому что так даже и веселее, верно? Нам дали повод вернуться к обсуждению Трансаэро.

Работники СУП-медиа, за что им всем, и Ивану ik Калюжному с Дмитрием dimson особенно, большое спасибо, в нерабочее вечернее время быстро и адекватно разобрались с блокировкой блога, вызволив меня из плена молчания. Но вместо того, чтобы что-нибудь написать, я села думать и удивляться.

Несмотря на то, что запись о глупом поведении поведении Трансаэро пока скрыта, её откроют через пару дней. В ней я пыталась донести до г-жи Плешаковой, как нужно вести цивилизованный бизнес. Вместо того, чтобы мараться пиаром в блогах, ориентированных на товары секс-шопа, было бы лучше разобраться с отравленными артистами.

Честно говоря, я не понимаю, что в этом предложении могло обидеть Трансаэро. Неужели, если артисты отравились питанием на борту, такой крупный авиаперевозчик не смог бы выплатить справедливую компенсацию пострадавшим? Давайте рассмотрим такой исход.

Читаю я, например, новость, как несколько человек отравились в самолёте Трансаэро. Пассажиры получили извинения и какие-нибудь денежки. Что бы я подумала в таком случае?

Я бы подумала: с кем не бывает? Большая компания, продукты питания она не производит, где-то в цепочке задействованных лиц затесался разгильдяй с немытыми руками и кишечными палочками на них. Косяк? Безусловно. Но компания тут же взяла и всё компенсировала. Значит, повела себя цивилизованно и вообще молодец. Я бы решила, что с ними можно иметь дело, потому что в случае чего не столкнусь с наглой непробиваемой стеной хамства. Послевкусие от такой новости осталось бы идеальным.

Это же отличный пиар. Даже если артисты и отравились в другом месте, умный маркетолог смог бы использовать ситуацию себе в прибыль. Да, мол, где отравились люди, мы понятия не имеем, но на всякий случай им всё компенсировали. Потому, что мы любим наших клиентов!

Да я бы первая возопила, что несчастную Трансаэрочку обижают, и побежала бы покупать билет на ваш самолёт. Когда компания считает, что клиент всегда прав, то и клиент, в свою очередь, любит эту компанию. Это азы бизнеса.

Но Трансаэро решило пойти другим путём. Вместо того, чтобы тихо и быстро разобраться с проблемой, выяснить обстоятельства отравления пассажиров, в информационное пространство полилась заказуха. Одна проплаченная шелупонь гнала волну на Трансаэро, другая -- пыталась её обелить.

Зачем это всё было нужно?

Задав этот вопрос, я попыталась призвать к разуму авиаперевозчика, помочь ему, указав на ошибочное поведение. В ответ же, вместо спасибо, получила вот такой комментарий от первого заместителя генерального директора Трансаэро-тур и дочери гендиректора Трансаэро:



Вы ничего не понимаете в бизнесе. Гореть в аду всем вам.

Я не знаю, на что рассчитывала Татьяна, общаясь с людьми в таком тоне. То, что мы по советской привычке к хамству в сфере услуг проглотим её неуважение к нам -- её потенциальным клиентам?

Может быть, я открою секрет Полишинеля, но Советского Союза нет уже двадцать пять лет. Любой бизнес зависит от нашей лояльности, а не мы зависим от его услуг. Мы спокойно переживём и без Трансаэро, и без Трансаэро-тур. И ваше неуважение к нам, хамство, проклятия и пожелания гореть нам в аду, могут попросту привести к бойкоту.

В комментариях многие люди писали, что авиапарк Трансаэро стар, а финансовые проблемы душат компанию. Не знаю, насколько кризисна ситуация, но тем более, в такие моменты необходима лояльность клиентов. Трансаэро же, будто специально, настраивает людей против себя своим поведением.

Вчера я даже не призывала бойкотировать ваши услуги, но люди, прочитав комментарии дочери владельцев Трансаэро, массово стали писать, что отказываются от ваших услуг.

Знаете, почему так произошло? Потому, что мы уже давно не советские терпилы, готовые сносить оскорбления от обслуживающего наши потребности персонала. Мы себя уважаем, и нам не нравится, когда те, кто делает на нас деньги, нас же поливает помоями. Неужели, вы до сих пор не поняли того, что мы можем спустить вас с небес на землю, просто начав игнорировать ваше существование?

Я первый раз вижу, как люди топят сами себя. Люди, которые по их же словам, разбираются в бизнесе. Что ж это за сакральные знания такие, может секретный учебник о том, как обосраться, обосрать клиентов и утопить во всём этом свой бизнес?

Вы можете, конечно, продолжить свои неадекватные действия. Не получилось ограничить людей от информации в моём блоге? Закажите поливание меня помоями в каком-нибудь второсортном издании или пиар в очередном анальном журнальчике. Я уже проходила это, слышала, что мой моральный облик -- не облик, и я нарочно лью помои на вас. Но люди не дураки, уверяю вас, этим вы не сможете обмануть их. Образумьтесь, пока вы окончательно сами себя не утопили.

Вчера Танюшка сильно удивилась, прочитав комментарии. Она не ожидала, что люди, которых она, наверное, считала тупым скотом, там массово возмутятся её хамством и пожеланиями адского огня. Что ж, давайте попробуем ещё раз объяснить руководству Трансаэро, что мы всё-таки не скот и не бессловесное быдло.

Как изменилось ваше отношение к Трансаэро и Трансаэро-тур после этих событий?

Примечание для пресс-служб ТА и ТА-тур: я по-прежнему готова опубликовать ваши извинения и ваше видение ситуации в своём блоге и сделать это совершенно бесплатно.


Tags: Обсудить, Плешакова, Трансаэро, Трансаэро-тур, Хамство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Перерыв

    Недавно вы все как один писали в комментариях, что если бы у вас была возможность больше не работать, не делать того, что вы делаете, то тут же…

  • Романтичная Юлька

    49-летняя Юля Высоцкая, недавно показавшая ногу, продолжает радовать публику. Теперь мы может посмотреть не только на одну ногу, а сразу на две, и не…

  • Брови против шпагата

    Далеко не все попытки Бузовой порадовать публику и занять новые ниши творчества вызывают одобрение её поклонников. Голенька показала себя в бане с…

Comments for this post were disabled by the author

Recent Posts from This Journal

  • Перерыв

    Недавно вы все как один писали в комментариях, что если бы у вас была возможность больше не работать, не делать того, что вы делаете, то тут же…

  • Романтичная Юлька

    49-летняя Юля Высоцкая, недавно показавшая ногу, продолжает радовать публику. Теперь мы может посмотреть не только на одну ногу, а сразу на две, и не…

  • Брови против шпагата

    Далеко не все попытки Бузовой порадовать публику и занять новые ниши творчества вызывают одобрение её поклонников. Голенька показала себя в бане с…