Помните Кудрина, который несколько раз получал в Вашингтоне премию лучшего экономиста мира? За что, спросите? Так это он предложил складировать в США сверхдоходы от продажи нефти и газа вместо того, чтобы вкладывать их в реальную экономику нашей страны.
Кудрин давно уж «перешел в экспертное сообщество», но остались другие. Тот же Дворкович предложил недавно сертифицировать все грузовые вагоны, которые прошли ремонт после окончания гарантийного срока эксплуатации.
Что это значит?
Закончилась гарантия на вашу машину -- нужно сделать капитальное ТО, заменить колеса, изношенные детали ходовой. Сразу после теперь нужна сертификация.
На каждую модель каждой марки машины нужна сертификация. Хотя колеса, диски и прочие детали отдельно сертифицированы. Заменили ещё какую железку? Снова шагом марш на сертификацию. И хотя в данном случае все заменяемые детали уже проходят процедуру сертификации у производителя, а вагоно-ремонтный завод ставит своё клеймо о ремонте, вагон всё равно должен сертифицироваться.
Идея, на первый взгляд, благая. Типа повышение безопасности перевозок и всё такое. Но это только на словах.
На самом деле, вагон -- не самолёт, он примитивен по сути, металлическая коробка на тележке, и сто лет существующая процедура ничуть не хуже новой. Чем клеймо о сертификации будет отличаться от клейма вагоно-ремонтного завода? По сути, ничем.
Так зачем это нужно г-ну Дворковичу? Ответ я нашла в Новой газете. В России бизнесменом Несисом построен новый вагонный завод.
Вагоны он делает на загляденье -- по импортным технологиям, красивые, замечательные. В завод вбухано тридцать ярдов, но вот беда -- вагончики получаются у него намного дороже, чем наши. И уж тем более, в разы дороже, если их ремонтировать.
Я всё понимаю: хорошо, что теперь есть у нас такое производство. Но, блин, почему все обязаны покупать их в ненужных количествах?
А покупать будут, никуда не денутся, потому что сертификацию, как все понимают, отремонтированные вагоны не пройдут. Найдут до чего докопаться, чтобы ремонтные заводы позакрывались.
На секундочку, это не одно или два предприятия. Это целая отрасль, состоящая из многих заводов по всей России -- в Чувашии, Башкирии, Кабардино-Балкарии, Смоленской, Нижегородской и Амурской областях, под Самарой, Курском, Иркутском, почти в каждом, как говорится, субъекте счастливой Российской Федерации.
Рабочие, естественно, останутся без работы, но и это не самое страшное. Пойдёте в мою паранойю? Велкам!
Россия -- это не только газ, нефть, ископаемые. Россия -- это прежде всего самый короткий путь из Китая в Европу. И наша сверхзадача -- подмять под себя весь транзит грузов туда и обратно.
На сегодня мы в состоянии это сделать. Но насколько удорожат этот Шёлковый путь современности новые вагоны г-на Несиса?
И вот тут я вижу такую картину: нет, и либерал Дворкович, и бизнесмен Несис безусловно любят Россию. Просто считают, что их новые вагоны и прибыли с них важнее сверхзадач государства. В этом случае, они ничем не лучше г-на Кудрина, который предлагал вывозить наши деньги на хранение в США.
Диверсия ли это или простое нежелание думать государственными масштабами? Не знаю. Знаю лишь, что вот такой вот вагоностроительный бизнес убьёт кучу предприятий, а люди останутся без работы. И они уже грустят
Велика Россия, и вряд ли даже куча бизнесменов и чиновников смогут что-то сделать с её величием. Но ёлки-палки, так тошно на всё это смотреть, аж сил нет.