Стойкие люди

Встречались мне в жизни женщины, которых, на первый взгляд, можно назвать стойкими. Они все как на подбор были толстыми, мало зарабатывающими и несчастными в личной жизни, которой либо не было вовсе, либо была такая, что лучше бы её не было.

От других бедолажек этих сестёр Бриджит Джонс отличало умение посмеяться над своей незавидной долей.


Когда-то это их качество мне даже импонировало. «Надо же: толстая, а ржёт над собой. Карьеры нет, а она знай себе -- шутит. Какая оптимистка и умница», -- рассуждала я. Точнее, не рассуждала, а бездумно выдавала стереотипы за собственные убеждения.

На самом деле, я никогда не считала неудачниц умницами независимо от степени их жизнерадостности. Всех несчастливых толстух, с какими бы юмором они ни относились с своим неудачам, я считаю ленивыми свиньями.

Ржать над собственным лишним весом -- ничуть не сложнее, чем печалиться по его поводу. Острить по поводу своего пристрастия к шоколаду -- проще, чем от него отказаться. Что действительно требует усилий -- так это из толстухи стать стройной.

В детстве я смотрела передачу «Пока все дома», где была рубрика «Очумелые ручки». Там из пластиковых бутылок и стержней для шариковых ручек лепили всё: от дачной мебели до чемоданов. Уже тогда я не понимала логику тех действий: зачем лепить из бутылок нелепое, кособокое кресло, когда можно пойти в магазин и купить там нормальное кресло -- удобное и красивое.

Можно, конечно, юморить по поводу маленькой зарплаты, вызывая у клуш восхищение своим умением сделать из говна конфетку. А можно пойти другим путём: больше зарабатывать. Тогда и не придётся месить руками говно в попытке сделать из него конфету.

Стойкий человек -- не тот, кто смотрит на свои неудачи с улыбкой, а тот, кто, преодолев их, выходит на качественно новый уровень жизни.

Стойкий человек -- это лётчик Маресьев, которому из-за тяжёлого ранения, полученного во время Великой Отечественной Войны, были ампутированы обе ноги. Маресьев не взирал стойко на свои протезы, а вернулся с протезами в небо и летал.

Всего за время войны он совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: четыре до ранения и семь -- после.

Вместо того, чтобы кичиться своим умением стойко переносить трудности, не проще ли эти трудности устранить?


Comments have been disabled for this post.