При этом я не понимаю грузинский язык, ни разу не была в Грузии, не знаю ничего о грузинской культуре.
Могу ли я при таких обстоятельствах считать себя грузинкой? Несмотря на то, что во мне есть определённый процент грузинской крови, всегда думала, что нет. Привыкшая многие вещи объяснять голосом разума, я верю в то, что национальность человека определяется средой, в которой он воспитан.
Выросла в русской среде? Значит, русская. И я себя таковой считаю. На сто процентов. Но есть нюанс.
Помню, как в детском саду, на утреннике в честь 7 ноября, ещё не зная о своих грузинских корнях, я захотела, чтобы меня нарядили грузинкой. Не знаю почему. Не могу объяснить. Просто захотела и всё. Несмотря на то, что в те годы все девочки в детском саду хотели быть украинками из-за их красивых венков с разноцветными лентами. В крайнем случае, снежинками, хотя и напоминали они не изящные кружева, а снежных баб. А я вырядилась грузинкой.
Я не люблю музыку. Вообще. Никакую. С детства. Я её не чувствую. Я люблю тишину. Любой музыкальный фон меня раздражает. Я пыталась с этим бороться, пыталась открыть для себя какие-то музыкальные направления. Бесполезно.
Однажды, ещё не зная о национальности некоторых своих предков, я услышала, как поют грузины. И мне очень понравилось. На сегодняшний день грузинские песни -- единственная музыка, которая меня не просто не раздражают, а нравится.
Мне было лет пять, когда в бабушкином доме появились родственники из Грузии. Я до сих пор помню, как ходила за этими, в общем-то, чужими мне людьми хвостиком, несмотря на то, что была очень независимой девочкой, которая гуляет сама по себе.
Если в поле моего зрения попадает несколько ресторанов, среди которых один -- грузинский, я пойду туда. Мне там вкуснее. Не могу объяснить почему.
Что это? Голос крови? Неужели он настолько силён, что заставляет меня -- взрослого и рационального человека -- тянуться к народу, о котором я, в сущности, ничего не знаю?
У вас такое было? Вы знаете, что такое голос крови?