Пожалуй, отвечу.
Есть люди -- конформисты. Они всегда пытаются вписаться в систему. Даже в ту, которая им не нравится.
Зачем? А чтобы стрясти для себя лично «ништячки» с этой системы за неимением другой.
Приведу пример. Когда я работала на заводе, сидящие вокруг коллеги хором ругали завод с его обязаловкой и превозносили свободную и беззаботную жизнь в Москве. При этом, когда в кабинет входил начальник отдела с настоятельной просьбой оформить полугодовую подписку на заводскую газету, эти же самые коллеги послушно ставили свои подписи в ведомости.
Доходило до смешного: в семью, где муж с женой оба работают на заводе, приходило два экземпляра газеты, а, если уж и сынок их успел вырасти и устроиться на завод, то и все три. Таким образом, номер газеты в дружной заводской семье становился вещью сугубо личной, практически интимного пользования.
Людей, в зависимости от их отношения к подписке на газету, можно было разделить на следующие группы:
1) Те, кто легко подписывался, не возмущаясь, -- меньшинство.
2) Те, кто подписывался, ругая систему, -- большинство.
3) Те, кто не подписывался, но оставался работать на заводе, то есть в системе, -- меньшинство.
4) Те, кто молча подписывался или не подписывался, а потом взял и вышел из системы, которая не устраивает, то есть уволился, -- единицы.
Я относилась к четвёртой категории. Мне не нравилось не просто выписывать неинтересную газету, но и быть частью той системы, жизнь которой мне неинтересна.
Ведь если бы мне была интересна жизнь завода, я бы, наверное, с интересом читала газету о ней. Я не захотела быть там, где мне неинтересно, и вынесла себя за рамки системы. Не сломала систему, не прогнулась под неё за какую-то выгоду, а просто из неё вышла.
Сегодняшний профессиональный фитнес представляет собой ту систему, которая мне отвратительна.
Мне не нравятся стандарты этой системы . Не нравятся тела женщин, которые получают в этой системе награды.
Я не нахожу чемпионок даже в самой женственной там номинации с манящим названием «Бикини» привлекательными:
Мне не нравится это туловище. Не нравится его деревянный торс, низ живота со вздувшимися венами, квадратные ляжки футболиста. Я не хочу такой быть.
И многие девочки, которые приходят в фитнес, не хотят такими быть, но со временем система их затягивает, и в какой-то момент они под неё прогибаются.
Я не верю, что все без исключения фитнесистки утратили связь с реальностью и не видят то, что их тела приближены к мужским. Многие отдают себе в этом отчёт, но боятся, что, если не подтвердят свой авторитет участием в профессиональных соревнованиях, система их выкинет.
Девочки думают, что для того, чтобы писать о фитнесе и на нём зарабатывать, обязательно нужно иметь какую-нибудь медальку или грамотку, выписанную системой. Иначе тебя никто не услышит.
Это не так, и я -- отличный и, увы, пока единственный -- пример этому. Катающихся по залу на фитболах высушенных тараканов без медалек мы в расчёт не берём. Пилить в Инстаграм свои фоточки в спортивных трусах из серии «ах, какая я худая» и регулярно, на протяжении нескольких лет выдавать грамотный фитнес-контент, вникая в проблемы своих читательниц, -- это разные вещи, согласитесь.
Если вам не нравится система профессионального фитнеса в том виде, в котором она существует сейчас, свосем необязательно в неё вливаться. Можно рассказывать о фитнесе, находясь вне его профессиональной системы, как это делаю я.
Система профессионального фитнеса построена не просто на извращенном идеале женского тела, но и на гнилом фундаменте, имя которому -- «соревновательная форма».
Что такое соревновательная форма, и как она достигается? Соревновательная форма -- это максимальное обнажение своей мышечности. Где-то за месяц до соревнований спортсменка садится на специальную диету, которая, как правило, сводится к выкидыванию из рациона углеводов и жиров, и приступает к предсоревновательной программе тренинга, которая, в большинстве случаев, подразумевает две тренировки в день: утром -- сила, вечером -- кардио, или наоборот.
Нормально ли это? Нет.
После соревнований многие девочки «прокапываются». Есть в их среде такой термин, который означает «вводить внутривенно витамины и минералы с помощью капельницы».
Я считаю, что быть в форме нужно круглый год. Я считаю, что та форма, которую в мире профессионального фитнеса принято называть «соревновательной» не только уродлива, но и вредна для здоровья.
Что это за форма такая, достигнув которую, нужно ложиться под капельницы? Мне претит система, считающая красивым женский торс, об который впору доски разбивать. Мы -- женщины, а не Джеки, простигоспАди, Чаны.
Подумайте, в каких системах, которые вам не нравятся, находитесь вы. Что это за системы? Что мешает вам из них выйти?