Вот вам простой пример: Курица готова костьми лечь, но не пустить Оладуха в субботу на рыбалку, аргументируя это тем, что он и без рыбалки всю неделю торчал на работе, не уделяя внимания семье. Её главный довод -- дети забыли, как выглядит их отец, а контрольный вопрос-выстрел звучит так: «Зачем ты, вообще, заводил семью, раз не хочешь проводить с нами время?».
И бьётся пернатое не на жизнь, а на смерть, и, в конце концов, отменяет мужнину рыбалку и тащит его в Ашан, а потом в кино на мультик.
Настояла? Настояла. Выиграла? Вроде бы, выиграла. Оладух соглашается и на Ашан, и на мультик, но с условием: «За рулём поедешь ты, а я в свой законный выходной, пусть не на рыбалке, пусть в буфете кинотеатра, но пивка выпью».
Курица, радостно хлопая крыльями, соглашается: победа-то осталась за ней. Погрузились в машину, едут. Раздосадованный сорвавшейся рыбалкой Оладух сопит на переднем пассажирском; замешкавшаяся на светофоре Курица вызывают у него всё большее раздражение, которое он не в силах сдержать.
- Ну, чо раскорячилась? -- цедит сквозь зубы Оладух и вдруг замечает бугры на правом курином бедре.
Какая, по-твоему, мысль озаряет в этот момент обиженного на жизнь Оладуха? Мужчины не замечают целлюлит, как ты прочитала в Космо? Какие очаровательные ямочки? Целлюлит любви -- не помеха?
Нет, пернатое. При виде апельсиновой корки на твоей не даванувшей вовремя на газ ноге Оладух думает: «Фу, целлюль. Дура тупая». И никак иначе.
А ты -- боевая курица -- продолжаешь, пропустив слово «раскорячилась» мимо ушей, рулить по направлению к Ашану в полной уверенности, что день удался. Ведь ты -- мудрая женщина и с пониманием относишься к ворчанью любимого мужа, не скандалишь по мелочам.
Слово «раскорячилась» в твоей вселенной, где послушный муж жертвует рыбалкой ради дня с тобой, -- мелочь, пустяк, яйца выеденного не стоит. А по факту тебя только что назвали тупой овцой, и ты это проглотила.
Следующий брошенный в тебя камень будет крупнее. Спустила неуважение к себе один раз? Жди второго, и третьего, и сто сорок седьмого. Никто не бьёт женщину по лицу на первом свидании, но, если верить статистике, то хотя бы один случай рукоприкладства со стороны мужчин имел место быть в 70 процентах семей.
Что же получается? Курица настояла на своём в мелочи, но пропустила неуважение в свою сторону, которое является раковой опухолью в семье.
Оладух отстоял своё право выпить пивка, но лишил себя возможности находиться там, где ему хочется. А ведь право быть там, где хочется, -- признак свободного человека.
Свобода, самоуважение, достоинство, личная территория -- это вещи принципиальные. Нельзя давать спуск тем, кто на них посягает. А вот кто поедет в субботу на рыбалку, а кто в Ашан -- это, если взглянуть сверху, мышиная возня, в которой можно и отступить, и уступить.
В данном случае, Курица не отступила, нарушив право Оладуха на свободу передвижения, и получила в ответ удар по своему достоинству.
Не уподобляйтесь Курице и Оладуху. Не путайте мелочи с главным. Запомните: в мелочах уступаем, в главном стоим на своём. И никак не наоборот.
Вспомните ситуации, в которых вы прогибались в принципиальных вопросах. Чем они закончились? Что вы чувствовали? Рассказывайте.