Из буклета современного пятизвездочного отеля? Счаааз, как же. Это тюрьма.
Да, тюрьма. Комфортная, чистая, светлая, красивая, новая и уютная. Присесть не желаете?
Переехали бы туда из своих не таких светлых и красивых домов при условии, что на вас там будут наложен тюремный режим?
Ходить по расписанию на прогулку, питаться тем, что дадут, а не тем, чем хочется, просыпаться и засыпать по звонку. Свидания с друзьями? Забудьте, или во всяком случае, забудьте о них, когда вам хочется встречи. Вас пустят посидеть с мамой раз в месяц на час под строгим взглядом тюремщика. Звонки, смс -- всё это, конечно, тоже под запретом, а переписку читают, чтобы вы там не откровенничали.
Хотите? Нет? Уверены? Точно нет?
Расслабьтесь: на самом деле, вы уже -- там.
Вы попали в эту тюрьму, когда встряли в серьёзные отношения. Постоянный партнёр -- парень, девушка, муж, жена -- контролирует вас не хуже самого строгого надзирателя. Вы сами построили эту тюрьму и сами же в неё сели. Каждый из вас -- сам себе заключенный и сторож своему любимому человеку.
Хотите посидеть с друзьями в кафе, не смотря каждые пять минут на часы? Ага, попробуйте! Вас ждёт дома такой обиженный взгляд, что вам легче свести общение с друзьями к минимуму. Вам вставать в девять, а ему в семь? Хотите, угадаю, во сколько вы встанете? Да вы даже фильм свой занудный фильм спокойно посмотреть не можете, не терзая себя угрызениями совести, что ему он неинтересен.
Какой вывод я сделала, прочитав комментарии к посту о том, должна ли женщина согласовывать с мужчиной операцию по увеличению собственной груди, догадываетесь?
Гамма-оладухи в унисон с курицами наперебой орали: отношения, в особенности, матримониально узаконенные, не предполагают свободы выбора. Каждый твой шаг должен быть согласован с тем, с кем у тебя -- секс. Вплоть до изменений своего тела.
Вы кто? Животные забитые? Твари дрессированные? Вы чего, девки, ссыте? Что вас за новую стрижку или грудь, отругают, отлупят, разлюбят? А вы, пацаны, чего боитесь? Что бабы ваши, вставив новые сиськи, найдут себе члены побольше или кошельки потуже? Или что её новая причёска не соответствует образу идеальной возлюбленной, который вы нафантазировали ещё в детском саду?
О какой любви в таких отношениях вы говорите? О какой заботе? Этой, так называемой заботой, вы прикрываете собственные комплексы и страх того, что внешне изменившийся человек может измениться и внутренне, а после разуть на вас глаза и слить, поняв, какое вы ничтожество.
Вы защёлкиваете друг на друге собственные страхи подобно кандалам. Ни шагу ступить, ни вздохнуть спокойно. Зато вместе.
Были случаи, когда жертвы маньяков, просидевшие годы в подвале, защищали своих мучителей -- тех, кто лишил их солнечного света, свежего воздуха, собственного «я», свободы. И даже бормотали что-то о любви к ним.
В этом подвале австрийский маньяк Йозеф Фритцель 24 года насиловал собственную дочь:
За все годы девушка ни разу из него не вышла. Обратите внимание на подобие уюта, которое было создано в этой комнате ужаса: искусственные цветы, веселёньке наклейки на кафеле. Все удобства имеются.
Дико? Да. Ваши браки и отношения ни на йоту не менее дики.
Вступая в брак, вы кастрируете себя. Уничтожаете свою личность. Что такое ваша семья, если она не тюрьма, где вы -- и заключённый, и надзиратель, и даже маньяк? Что за жизнь вы себе и супругам устроили -- в кандалах?
Разве любовь должна быть такой? Разве не счастье, когда человек находится с вами по доброй воле, когда он свободно выбрал вас, когда смотрит счастливыми глазами, а не затравленным взглядом зверя в клетке?
Знаю, что вы тут можете возразить, знаю. Нужно подстраиваться друг под друга, идти на уступки, навстречу.
И это правда. Да, нужно уметь быть вместе, но это умение ничуть не зависит от толщины стен вашей тюрьмы под названием Брак. Свободный человек вполне может пойти на компромисс в семье, ведь он -- свободен и делает всё, что захочет! А заключённому и деваться некуда, хочешь -- не хочешь, а подчиняйся. В этом вся разница.
Ужас -- в том, что в какой-то момент заключенный перестаёт понимать, чего хочет лично он -- по-настоящему, где-то глубоко внутри. Теперь все его "хотелки" сводятся к похлёбке посытнее да прогулке на 15 минут подлиннее, чем обычно. А уж если в тюрьме тренажёрный зал оборудуют -- так, вообще, большего счастья и представить сложно. А ведь когда-то этот заключённый мечтал совсем о другом. Но вспомнит ли он теперь, о чём именно?
Запомните, зашуганные вы мои: любое ограничение свободы -- это неприятие личности. Неприятие вашей личности -- это нелюбовь. Тот или та, кто ограничивает вашу свободу, не принимает вас и на самом деле не любит. Это аксиома. В те моменты, когда сомневаетесь, сразу вспоминайте Йозефа Фритцеля, который уверял, что очень любит свою дочь, что посадил её в подвал от большой к ней любви -- так не хотел терять.
Но вы-то -- по факту свободные люди. Вас никто не замуровал в подвал, откуда вы физически не можете выйти. Зачем вы состоите в таких отношениях? Зачем добровольно садитесь с тюрьму, ничего не сделав такого, за что стоит себя наказывать? Что вами движет? Чего вы, в итоге, хотите добиться? Вам удобно брести по жизни, прикованными друг к другу наручниками?
Ведь можно ведь жить иначе. Размахивая руками, подпрыгивая, забегая вперёд или, наоборот, садясь передохнуть. Более того, если ваши конечности не отягощены кандалами, вы можете крепче обнять друг друга или даже взять на руки. Неужели вы не понимаете, что любви, загнанной в тюремную клетку, вынесен смертный приговор, что заключение не выдержит никакое чувство?
Счастье -- это быть собой. Тот, кто препятствует этому, -- ваш враг, как бы сладко он ни пел, чего бы ни сулил, какой бы великой любовью ни прикрывался.
Ещё раз, пожалуйста, посмотрите на картинки в посте. Оно вам надо?