Юля для меня – не просто актриса, а уже подруга. В «Проснёмся вместе?» Галкина сыграла Лену Миронову. Ну, и по большому секрету: это она заставила Лену Миро сделать сиськи.
Л.М.: Кого играешь, Юль?
Ю.Г.: Алину. Когда я прочитала сценарий, моей первой реакцией было: «И вот это чудовище – это я?!»
Л.М.: Даже так? А что же в ней такого чудовищного?
Ю.Г.: Начнем с того, что Алина – убийца. Ну, ещё чемпионка Европы по тхэквондо и, вообще, абсолютно отвязная, смелая, с огромным внутренним драйвом баба.
Зырим ролик! Он очень красивый!
Л.М.: А Юля Галкина, которую я знаю, хоть и драйвовая, но бесконечно добрая и, я бы даже сказала, сердобольная и милосердная девушка. Ну, совсем не убийца. Скорее уж, мать Тереза. Какие-то пересечения у Юлии Галкиной с Алиной есть, помимо того, что они обе – красавицы с огромным внутренним драйвом?
Ю.Г.: Я – актриса, она – спортсменка. Наша актёрская профессия – это запредельное терпение и упорство, как и у спортсменов. Пожалуй, мы обе очень терпеливые и упорные. В этом мы похожи.
Л.М.: Колись, как чемпионку по тхэквондо сыграла? Одними крупными планами обошлись, бгг?
Ю.Г.: А вот нет! Поначалу даже не верила, что вытяну такое, но полтора месяца упорных тренировок -- и что-то как-то начало получаться. Вспомнила, что такое растяжка, болело всё жутко, но чего не сделаешь ради роли, которая запала в душу.
Л.М.: А почему запала?
Ю.Г.: Моя Алина, хоть и один из самых агрессивных персонажей фильма, всё же очень трагична. И, вообще: она ведь не всегда была такой – готовой убивать бабой без тормозов.
Л.М.: А как она такой стала? После какого-то переломного момента, разделившего жизнь на «до» и «после»? И какой она была?
Ю.Г.: Моя героиня была не просто обычным человеком, она была счастливым человеком. Спортсменкой морового уровня, чемпионкой, которая готовилась взять Олимпийское золото. Но самолёт на котором она летела с командой и всей её семьей разбился. Алина осталась единственной выжившей. Это глубочайшая психологическая травма и сломала её. Вместо того чтобы принять это как чудо и ещё один жизненный шанс, она считает это проклятием, полагая что ей здесь не место и она должна была погибнуть вместе с остальными.
Л.М.: Алина плохо кончит или всех победит?
Ю.Г. А не скажу! Смотрите и узнаете.
Л.М.: Ну, вооот. Ну, буду болеть за твою Алину. Последний вопрос на сегодня: «Почему «Бессонницу» стоит смотреть?»
Ю.Г.: Как говорят прочитавший тысячу книг прожил тысячу жизней, так и с хорошим кино. «Бессонница» - это десять жизней, десять копилок жизненного опыта, которые каждый может добавить в свою.
Интервью с Ильёй Куликовым -- автором сериала.
Л.М.: Привет, Илья! И вопрос сразу в лоб: вы сами рискнули бы принять участие в такой игре как Бессонница? Если да, то что это должна быть за ситуация.
И.К.: Лена, привет! Как автор я всегда стараюсь примерять на себя «шкуру» персонажей и, думаю, что я принял бы участие в такой игре, окажись я в ситуации некоторых героев, которые пошли на это добровольно. Всё это люди, стоящие на последней черте, так или иначе. Для остроты ощущений играть стал бы вряд ли.
Л.М.: А в качестве человека, делающего ставки?
И.К.: Нет. И, наверное, именно поэтому персонаж Даши Поверенновой, Марина, попадая в это казино против своей воли, в качестве человека со ставкой, приходит в такой ужас от происходящего.
Л.М.: Насколько вы считаете моральным ставить людей в безвыходную ситуацию, когда шансы на спасение -- один к десяти?
И.К.: Один к десяти это примерные шансы на выживание каждого человека на среднем промежутке жизни, если конечно от жизни не прятаться. Но мы как-то живём, просто потому что не думаем об этом. Что-то вроде того когда находишься на большой высоте; пока не смотришь вниз, всё в порядке. Игры на кровь, безусловно, аморальны, но так же безусловно то, что они всегда будут привлекать внимания больше, чем любые другие игры.
Л.М.: Вы, как автор и «Бессонницы», и «Глухаря», как считаете, кто бы из героев рискнул принять участие в такой игре? Гаишник Денис? Сам Глухарёв? Или они нашли бы как всегда лазейку, чтобы выпутаться?
И.К.: Эти ребята вряд ли. Наверное, только если так же оказались бы у последней черты, когда лазеек больше не остается или ты слишком устал, чтобы их искать, просто хочешь чтобы всё закончилось, так или иначе.
Л.М.: Я не люблю синопсисы, которые пишет неизвестно кто, но не автор. Они пытаются что-то сказать, чего не понимают сами, и всегда говорят не то. О чём, что это -- может сказать лишь тот, кто придумал и написал, все остальные видят лишь кусок пирога, который достался им. В двух словах, о чём сериал, Илья?
И.К.: В вопросе чувствуется боль от написанного кем-то синопсиса на твое произведение.
Да, эти люди могут, мягко говоря, опечалить автора. «Бессонница» о выборе, это своего рода концентрат жизни, жизнь, сжатая до трёх суток этой чудовищной игры. О том, что люди в обычной жизни, хоть и понимая, что когда-то умрут, живут как будто они бессмертные. А по-настоящему живут только те, кто понимает, - смерть действительно реальна и она рядом. И такие люди стремятся что-то сделать в жизни, что-то оставить после себя. К сожалению, к большинству это осознание приходит слишком поздно, или когда уже нет времени, как например у игроков. И каждый из них делает выбор жить или выживать.
Л.М.: Почему его стоит смотреть?
И.К.: Можно вынести для себя что-то интересное, если есть такой мотиватор при просмотре фильмов, т. е. в этом плане «Бессонница» не пустая, в ней есть мысли. А если кино в основном нравится смотреть для развлечения, то и тут наш проект не даст скучать: интересный сюжет, динамичное действие, яркие персонажи, огромное количество трюковых съемок и так далее.
Л.М.: Вы когда пишете, представляете своего потенциального зрителя? Кто он? Чем живет? Что любит? Где работает?
И.К.: Если честно нет. Я его представляю как себя и своих близких и друзей. История, которую мне хотелось бы увидеть, которую хотелось бы рассказать им. Если это нравится широкой аудитории – здорово, я рад, если нет – подстраиваться я всё равно не буду.
Л.М.: Вы принимали участие в съёмках «Бессонницы»? Или отдали сценарий и… бежать, бежать, бежать, чтобы не видеть, что сотворили с вашим замыслом?
И.К.: Как и в любом сериале, начиная с «Глухаря», я не просто автор сценария, а автор сериала, т. е. работаю с проектом на всех этапах: утверждение актеров, съемочной группы, присутствие на съемках (когда надо), написания музыки с композиторами, приём монтажа, создание титров и художественного оформления и даже рекламная компания. Если этого не сделать, вот тогда точно нужно бежать, бежать и бежать, ибо смотреть это будет крайне болезненно.
Л.М.: Результатом довольны?
И.К.: Более чем. Наверное, это первый проект, из которого удалось выжать всё, использовать весь потенциал истории при наших возможностях.
Л.М.: А роли писали под кого-то конкретного, представляли определённых актёров?
И.К.: 60% героев я знал. Т. е. я утвердил их в голове ещё до кастинга и писал на них. Такая роль, конечно, получается мегаточной. Но и на другие роли провели очень хороший и правильный кастинг.
Л.М.: Правда ли, что у вас был роман с актрисой, сыгравшей одну из «бегущих лошадок» «Бессонницы»?
И.К.: Хорошо хоть не с актёром. Нет, не правда, конечно. Работа – это работа и не должно быть иначе. При том, что со многими хорошие, дружеские отношения, которые «доброжелатели» всегда обрисуют как угодно.
Л.М.: Какой свой сценарий вы любите больше других и почему?
И.К.: Я все их люблю, потому что не халтурю. Но из последних это, конечно, «Бессонница», потому что удалось создать такое масштабное полотно. И хоть и не очень правильно, наверное, говорить о другом, но есть такой проект «Закон каменных джунглей», он о подростках и в него я вложил очень большую часть своей души, почти всё из описанного было пережито. Снят и будет на ТНТ, скорее всего, а этом году. Вот эти две работы сейчас у меня самые любимые, очень хочу, чтобы остальные их скорее увидели.
Л.М.: Вы успешный сценарист, а сейчас кто только не мечтает излить свои «гениальные» мысли через слова, предложения и абзацы в мир. Что вы им посоветуете? Как создать успешный сценарий?
И.К.: Чтобы писать сценарии, которые лягут в основу фильмов/сериалов интересных людям надо понимать сценарное ремесло (как это делается), знать жизнь/человеческую психологию (о чем это делается) и ГЛАВНОЕ - тебе должно быть что сказать (зачем это делается). Есть что сказать, ты скажешь это в любой форме. Если ты хороший сценарист, то сможешь вплести свою мысль и в детективный сериал, и в дорогой фильм и в мыло, если действительно захочешь этого. Надо будет, и в скетчком вплетёшь.
Л.М.: Спасибо!
Здесь можно посмотреть ролики всех главных героях «Бессонницы», а не только Алины и Марины.