Наверное поэтому, когда я вижу, что кого-то начинают прессовать, мне становится жаль человека. Я прекрасно помню, как всё это морально давит, ведь не всегда я была такой, как сейчас, и не умела не обращать внимания на сетевых мух и жуков-навозников. Я помню, как за вполне справедливый пост о разгуливающих по дороге пешеходах, меня выгнали из ЕдРа -- на тот момент это были действительно серьёзные проблемы. Ведь гондоно-петличной оппозиции тогда не было и в проекте, все креаклы дружно голосовали за партию власти и травили меня. Я всё помню.
Я действительно сочувствую людям, попавшим под пресс общественности -- этой серой массы ничтожеств, которые не представляют из себя ничего и смелы только сбившись в кучу, выкрикивая оттуда девизы один гаже другого. После такого людей перестаёшь уважать как вид. Пастернака они не читали, но осуждают. Паразиты на теле планеты, фу.
Так вот, к чему это я. Дьяк Кураев.
Хотела сначала написать что-то в его защиту. Ну, поддержать как-то, чтоб расслабился. Полезла разбираться. Защищать расхотелось, захотелось высказаться.
Во-первых, сам Кураев получает несказанное удовольствие от скандала. Прямо как я. Кажется, его не травили до этого, так откуда он такой выискался? Странно.
Нет, не то, что получает удовольствие и умеет использовать момент по назначению -- это и я умею. Странно -- откуда он это умеет? Вот, шельма, защищать которую и смысла-то в данном случае нет.
Во-вторых, объективно Кураев неправ. Дело не в его шатаниях на телеанал Дошть, одна из любимых тем которого -- критика Православия головного мозга, вот так они обзывают веру миллионов русских людей. Дело и не в сомнительном наборе популярности на горяченькой темке "голубого лобби". Использовать момент -- не грешно. Дело в другом.
В Казанской семинарии якобы существует традиция домогаться до студентов со стороны ректората. Та ли это на самом деле или нет, в принципе сейчас не так важно, ведь разговор о Кураеве, а не о нравах. Находясь внутри Церкви, дьяк позволил себе огласить недоказанные ещё обвинения, раздув сенсацию.
Вместо того, чтобы смиренно, как подобает христианину, принять решение вышестоящих отцов, Кураев возопил во весь свой блог, превратив его в филиал жёлтой прессы. Конкретно дьяку это, наверное, выгодно, но как можно наносить удар по всей Церкви? Это большой вопрос.
Кто из вас без греха, пусть первым бросит в меня камень.
По-моему, это одно из самых важных изречений, что определяют христианскую веру. Мы, люди, несовершенны, поэтому судить и осуждать кого-то у нас, наверное, нет права. Даже если предположить, что Кураев возопил из совести и справедливости, то кто он такой, чтобы судить? Судия?
И это -- гордыня, страшный грех опять же. Почему бы не дождаться того, чем закончится расследование в Казани, что надумают иерархи и уж только тогда решить для себя: остаёшься ты внутри Церкви, приняв позицию, или выходишь из лона и общественно возмущаешься.
Нельзя усидеть на двух стульях. Нельзя быть одновременно внутри и вне Церкви. Если ты бьёшь по её авторитету, даже считая себя правым, ты не можешь быть её составной частью.
Я не хотела бы высказываться по поводу того, что делать с теми, кто якобы совращал казанских студентов. Сначала нужно это доказать. Но предположим, что они виновны. Так вот я, как человек, взвешивая на весах урон авторитету Церкви из-за слабости её священников и желание наказать за домогательства по всей строгости закона, выбрала бы всё же спустить дело на тормозах. Плевать в конце концов, на них. Посмотрите, к чему привёл голубой скандал в католичестве -- нам это надо?