Лена Миро (lena-miro.ru) wrote,
Лена Миро
lena-miro.ru

Categories:

О запрете сенсаций в СМИ

Сегодня весь копрофильный класс был рад, обсуждая так и не случившееся на самом деле обрушение крыши олимпийского объекта в Сочи. Онанируя на рейтинг, некоторые блогГеры захлебывались слюной, радуясь возможности такого события. Это мерзко и отвратительно: если бендеровцев с Украины ещё можно понять, то наши соотечественники, ликующие от такого, должны лишаться гражданства и департироваться из РФ.



Но речь не о них, к этой мерзости мы все привыкли. Хочу сказать об информационных вбросах и введению ответственности за них.


Какой-то сайт Евроспорта, ссылаясь на пустой твиттер анонимного юзера, якобы очевидца, опубликовал сенсационную новость: рухнула крыша санно-бобслейного комплекса. Ни в самой статье, ни в заголовке её не было отмечено, что информация требует дополнительной проверки и никем больше не подтверждена. Не хочу обвинять рдакцию сайта в том, что это они сами придумали новость и подделали твиттер-аккаунт -- пусть, это не так. Допустим, поверим. Тем не менее, журналист должен оперировать фактами, а не данными, которые нигде больше и никем не подтверждены.

Я считаю, что любое СМИ, публикуя новость, обязано БОЛЬШИМИ КРАСНЫМИ БУКВАМИ уведомлять читателя об источнике информации -- раз, и степени её достоверности -- два.

Если новость не имеет официального подтверждения, то необходимо писать, что информация является предварительной и не подтверждена. Писать так и там, где все это могут увидеть. Даже люди с ослабленным зрением и хомячковым мозгом.

Опубликовали "утку" без предупреждающей надписи -- штраф. Попались во второй раз -- закрытие редакции и удаление сайта.

Кроме того, любой журналист и блогер, публикующие новостные подборки, обязаны иметь цифровое досье, ссылкой на которое он обязан подписываться. В нём должно быть указано количество неподтверждённых новостей-сенсаций, чтобы читатель, тыкнув на ссылку, увидел, насколько можно доверять данному пиздюку.

Это не цензура, предвижу такие вопли. Это элементарные правила игры, цивилизованные и защищающие людей от лавины жёлтой прессы, псевдосенсаций, чернухи.
Tags: Обсудить, СМИ
Subscribe
promo lena-miro.ru gennaio 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не просто отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →