Пример

Отец Тепляковых -- это тот многодетный мужик, чья дочь поступила на психфак МГУ -- рассказал, что его сын набрал на ЕГЭ по математике достаточно баллов, чтобы поступить на мехмат.

«Математика профиль, разумеется. Баллы для восьми лет шикарные, можно поступать на мехмат или ВМК».



Фото: Соцсети

Мальчику семь, вроде как, лет. Что решат делать с этими баллами Тепляковы, я не знаю.

Впрочем, поговорить я хотела о другом, а не устраивать ругань.


Вот смотрите, что получается: когда один ребёнок сдаёт в 8 лет ЕГЭ, это можно списать на чудо. А когда то же самое повторяет следующий по возрасту -- это уже закономерность.

Бывает, конечно, что раз в 100 лет у кого-то рождается Шелдон Купер. Но тут -- речь явно о другом.

Я не хочу сейчас вдаваться в нынешние реали и рассуждать, зачем детям диплом университета, как они будут учиться там, общаться и так далее -- это всё понятно.

Я говорю о том, что такой результат освоения школьной программы как бы намекает нам, что все дети способны не просто её пройти, но и очень быстро.

Конечно, если заниматься и заниматься серьёзно.

Я по себе скажу: когда закончился первый семестр в универе, то с удивлением обнаружила, что объём знаний всего за полгода был в разы больше, чем за пару-тройку лет в школе.

И ничего -- впитала ведь! Усвоила. И без особого труда, кстати. Не лишая себя прелестей студенческой жизни.

Может быть, польза примера семьи Тепляковых в том, чтобы мы по-новому взглянули на потенциал своих детей? Чтобы до нас дошло, что они способны на большее?

Подруга жалуется -- готовила ребёнка к школе, поступили в очень хорошую, но, говорит сейчас, за учебный год не случилось никакого прогресса. На одном месте топтались.

Ищет теперь другую школу. Читает, куда там другие родители возят детей, а я вот очень сильно сомневаюсь, что есть разница -- программа-то везде плюс-минус одинаковая.

Может быть, на пример семьи Тепляковых нужно взглянуть иначе? Не причитать, как в 8 лет учиться с 18-летними, а задуматься, насколько дети талантливы, какой у них огромный потенциал и пересмотреть школьную программу с учётом этого?

Как считаете? По себе скажите -- могли бы в школе впитать в себя больше знаний? А дети ваши?


Recent Posts from This Journal

  • Радость-то какая!

    То, чего мы так с таким нетерпением ждали, произошло. Наденька, новая жена футболиста Мамаева, родила мужу сына. Теперь официально подтверждено --…

  • Совет себе

    Я думаю, что нет ни одного человека, который бы, видя выпускной вечер, не вспоминает свой. https://t.me/lenamiro/11820 Казалось бы, получаешь…

  • Как поменять настроение

    Почитала я комментарии про ваше настроение. Вижу, что у многих оно -- не очень. Мягко говоря. Именно поэтому вас так тронула смерть Юры Шатунова,…

  • Не нужно ложных ожиданий

    Разговаривала вчера с одной специалисткой по стройке. Говорит, запасы немецкой и финской продукции у них пока есть, комплектующих хватит на какое-то…

  • Настроение

    Сегодня с утра новостей слишком много. Под Рязанью совершил жёсткую посадку транспортный самолёт, есть погибшие. В Москве произошла автоавария.…

  • Как же сильно постарела Собчак

    Собчак появилась на премьере с пока ещё мужем. Я много чего видела в жизни, много через что прошла, удивить меня сложно. Фото: Соцсети Однако…

  • Так рано. Так жаль

    Вслед за умершим вчера 45-летним Пьером Нарциссом, сегодня скончался Юрочка Шатунов. Да, тот самый солист Ласкового мая, который пел про белые розы:…

  • Кого они напоминают

    Когда я смотрела на фоточки многих наших публичностей, всё никак не могла понять: что же -- что же такое до боли знакомое! -- мне это всё напоминает.…

  • Дала Джарерду Батлеру

    Постоянные подписчицы Бузовой озаботились, что у их дивы без внятных штанишек в 36 лет нет детишек, и спросили, кто достоин зачать ей ребёнка.…

promo lena-miro.ru january 12, 2012 22:39
Buy for 9 000 tokens
Если у вас стоит задача не просто отработать рекламный бюджет и отделаться, а сделать так, чтобы информация о ваших товарах или услугах принесла результат в виде роста продаж и узнаваемости бренда, вы можете разместить свой рекламный пост у меня в блоге. Мой блог -- один из самых популярных в ЖЖ.…
Программы в школах разные, есть совсем слабые, но все они допущены министерством.

Слабость программ как раз в топтании на месте, это не повторение-мать-учения, а реально тупик.

Но ведь и дети все разные. А разделение на классы сильные / слабые в средней школе не практикуют, или не везде практикуют.
Ну, Тепляковы могут свою методику официально зарегистрировать. Наверняка найдутся родители, которые захотят учить своих детей по их методике.
понимаешь, если это будут отдельные случаи, смысла в этом не будет
будут только холивары, что делает 8-летний ребёнок в институте
Я наблюдаю за своими детьми и удивляюсь: родились в одной семье, но совершенно разные. Одной нужно получать знания по крупицам и очень долго думать над информацией, вторая поглощает всё, что нужно и нет, столь же быстро фильтруя полученное.
Подход должен быть индивидуальным, как мне кажется. Без фанатизма, естественно.
Самое, на мой взгляд, ужасное — требовать от ребенка пятёрок по всем предметам. Взрослые пробуют освоить что-то новое и часто признаются — нет, не моё это. Так почему дети должны осваивать на "отлично" то, к чему нет интереса?
подход нужен разный, конечно
но речь не о подходе, а о принципе -- то, что ребёнок может получать в разы больше знаний

Извините, конечно, я понимаю, математика, схватываешь на лету, запоминаешь на раз два, синусы, косинусы, логарифмы, графики эти, но литература. Я не понимаю, как к 8-9-10 годам можно прочитать Мертвые души, Войну и Мир, поэзия эта, сколько мы стихов выучили, когда учились. Как это можно освоить моментально? Это же воспитание, развитие, это ж не просто знакомые слова в тексте найти. Сочинения, обсуждения.
А история. Не, ну прочитать, зазубрить можно, но была же доп.литература, рефераты, опять же «а поговорить».



Edited at 2022-06-20 12:16 pm (UTC)

Вот сразу видно Вы технарь))) на лету синусы-косинусы))) Вот мне это было вот вообще не «на лету»)) Зато вот все сочинения-изложения, и прочие массивы текста перерабатывались и сочинялись мгновенно-за 10 минут на перемене писала на подоконнике в коридоре сочинение и себе и двоечнику-однокласснику) В общем, все дети все ж банально разные (как и все люди) и нужен им разный подход…

Натаскать ребенка на ЕГЭ по любому предмету можно, это не сверхсложная задача. Тут конечно в возрасте дело, но теоретически допускаю, что методику можно отработать. Мы в школе еще обычные экзамены сдавали, в тот год выпала устная физика — вся программа средней школы, надо было срочно нас готовить. В течение года мы каждый составляли по билету, учительница все это контролировала, поправляла, комментировала, затем мы эти билеты заучивали. К концу года все без проблем экзамен сдали, никто не завалил. У меня самой оценки по всем предметам всегда и везде были отличные, я умела пятерки получать, при этом понимая часто про себя, где не дотягиваю. Вопрос в том, сколько реально знаний в голове после такого обучения, память и внимание к деталям у детей очень острые, если их интересует то, о чем речь. Так что от смены школы может быть толк при одной и той же программе, если учителя там реально хотят чему-то научить, что сейчас большая редкость.

Edited at 2022-06-20 12:21 pm (UTC)
сколько остаётся знаний -- те, которые потом не применяешь, выветриваются, конечно
но получение знаний нужно для развития умственных способностей
пусть знания выветрятся -- ум-то останется
нынешние и ненынешные дети
как губка - способны впитать в себя всё

Edited at 2022-06-20 12:23 pm (UTC)

Программы в школах очень разные. В общеобразовательных одни, в дорогих частных - другие, там и детей меньше в классах, и по два педагога на урок.

Да, школьная программа - мутота и потеря времени. И дети это понимают, потому и не хотят на нее тратить время.
Тут проблема не во впитывании знаний, если серьёзно, а в умении этими знаниями пользоваться за пределами академической плоскости. Чем раньше мы впихаем в ребёнка вёдра академических знаний, тем меньше возможностей будет у ребёнка научиться функциональным возможностям. А они ведь первичны

Очень важная тема!
Наш сын к 7 годам освоил начальную школу и самостоятельно (!) работу на компьютере. В первом классе смог просидеть несколько дней, отказался ходить в школу вообще. Перешли на домашнее обучение. За год прошёл аттестацию за начальную школу, за следующий год 5-6 классы. Потом каждый год заканчивал по одному классу, один год пропустил, так как увлёкся разработкой сайтов (за деньги). В 16 лет поступил в Университет на прикладную математику, через 4 года окончил бакалавриат и поступил в Университет в Англии, год проучился и остался работать в Лондоне. Пока был на домашнем обучении, самостоятельно изучил английский, так как у него были друзья в разных странах.
Дети могут учиться значительно быстрее. Школа многих тормозит, и они теряют интерес к учёбе.

да я думаю, что это вот не уникальный случай
все способны
Иногда, конечно, дело в школе и программе. Но думаю в большинстве случаев родители преувеличивают способности своего ребёнка, хотят намного больше, чем он может. Или в как в случае с Тепляковыми-думаю прогресс в учёбе явно достигается за счёт ущемления чего-то другого в жизни ребенка (занятий спортом, творчеством,
других направлений гармоничного развития)
ну мы можем только гадать про другие моменты
была на вднх на днях, видела тепляковых -- дети скачут, весёлые и не выглядят ущемлёнными
дети как дети
Тепляков Америку не открыл. Дети могут больше и быстрее, но только зачем? Что 8-му ребенку делать в вузе со взрослыми людьми? Жизненный путь это не только знания, это еще и постепенное познание мира, бытия. Учиться экстерном возможно, а вот взрослеть и жить - нет.
вот сейчас -- да, зачем
но речь не об этом, а о том, что значит все дети могут получать такой же объём знаний в таком же возрасте
и учиться не вместе с 17-летними, а со своими ровесниками
Школьная программа — необходимые знания для грамотного человека и подготовка к более серьёзному обучению в ВУЗах. Она соответствует требованиям ФГОС, учитывает психологию и развитие ребёнка. Можно впихнуть все школьные знания в дошкольника, но произойдет замещение за счёт исключения игровой деятельности и досуга. Дети Тепляковых недополучают необходимые ребёнку эмоции, такое воспитание может быть вылиться в опасные последствия. Я понимаю, о чём вы — если организовать более грамотно и интенсивно обучение, то большинство нормотипичных детей освоят более серьезную программу. Но также нельзя забывать о витаминах, игре и прогулках. Но, в основном, так и происходит, ведь дети помимо школы часто занимаются в кружках и секциях. А обучение в вузе это не только получение знаний, но это и попытки взрослой жизни. Там изучают не только науку, которую можно вызубрить, не используя высшие корковые функции, но и такие не сильно нужные в жизни предметы как философия, их как-раз ребёнок не освоит, только вызубрит, а человек 17+ осмыслит. Такие предметы необходимы, но раньше юности их изучать бессмысленно.
а почему ты считаешь, что обязательно замещение одного другим?
я вот не считаю так

Могли конечно. И дети могут. Но, это труд. Труд ребёнка, труд родителя. Большая работа. Только если заниматься, много заниматься можно добиться хороших результатов. А у нас чаще, пришёл, сделал что задали и в телефон до ночи.