Это -- Cropp, Mohito, Reserved и кучка других.
Фото: Соцсети
Когда совершится сделка, закрытые с марта магазины возобновят работу. Mohito -- под названием М, Reserved -- Re, и так далее.
Иными словами, польский ретейлер заработает на продаже бизнеса. Китайцы будут зарабатывать в будущем. Для россиян ничего не изменится, кроме названия.
Казалось бы, раз все довольны, то стоит ли вообще обращать внимание на эту новость? Стоит.
Во-первых, как мне кажется, вскоре будет принят закон, запрещающий деятельность в России предприятий, которые тем или иным образом ушли из страны или приостановились.
Логика государства заключается в обеспечении экономической безопасности. Если вчера компании подвергли стрессу рынок страны, то зачем они будут присутствовать на нём в будущем?
Любое государство не может допустить такого.
Во-вторых, не стоит списывать со счетов и настроения населения. Как ситуацию воспринимает обыкновенный человек?
Вы закрыли магазины? Вы нас презираете, что ли? Наказать хотите? Брезгаете продавать свои полотенца?
Человек, задавший себе такие вопросы, вряд ли пойдёт в тот же магазин, пусть даже сменивший вывеску и владельца.
Возникает вопрос: а зачем тогда это всё китайским инвесторам?
Не проще ли не покупать ретейлера, а открыть новые, но пока неизвестные широко в России брендовые магазины из Азии?
А что вы думаете об этих уходах/переименованиях/продажах?