И помер. Да нормально, многие позавидовали бы даже.
Фото: Соцсети
И вот Гафта хоронят. Принесли тело в театр, выставили зачем-то на сцену покойника в деревянном ящике -- есть такая традиция у шутов.
На сцену выходит Григорий Лепс и говорит: чо-то народу мало. Зал пустой. Экие свиньи, не пришли проститься!
Может, я как-то утрированно передаю слова исполнителя Рюмки водки? Судите сами:
То есть, сам боится ехать на кладбище, чтобы не простудиться, но стоит и возмущается, клеймя позором тех, кто не пришёл толкнуть речь со сцены.
Что интересно, Лепс сам говорит, что с Гафтом был знаком не очень. Ну, так -- перекидывались раз в 10 лет парой фраз. Но тут -- похороны, и Лепсу обязательно нужно залезть на сцену.
Как там у Булгакова было, когда вагоноважатая отрезала Берлиозу голову? Телеграмму кому-то отправить хотели, чтобы выразить скорбь?
Но какую телеграмму, спросим мы, и куда? И зачем ее посылать? В самом деле, куда? И на что нужна какая бы то ни было телеграмма тому, чей расплющенный затылок сдавлен сейчас в резиновых руках прозектора, чью шею сейчас колет кривыми иглами профессор? Погиб он, и не нужна ему никакая телеграмма. Все кончено, не будем больше загружать телеграф».
И тут же все сели жрать. Мы-то живы, не пропадать ведь стерляди! Ну, чисто Яночка на похоронах Аллы Вербер!
Вслед за Лепсом осудил не появившихся и мой бывший друг Стас Садальский.
Были Розенбаум, Лепс… Лия Ахеджакова очень хорошо говорила, чуть разрядила обстановку. Посмешила, вспомнив, как Валя часто ее критиковал и посылал на три буквы во время спектаклей».
Про Ахеджакову, кстати, всё сказал сам покойный: Везде играет одинаково актриса Лия Ахеджакова.
К чему это я? Ах, да: цирк да и только. Не пришли, суки, выразить горе. В пандемию это особенно актуально, да.
Живых беречь нужно, а покойным, знаете ли, уже пофиг, кто пришёл, а кто нет. Да и красоваться на сцене рядом с трупом -- тот ещё самопиарчик. Пованивает, господа артисты, пованивает.
Как вы относитесь к тем, кто не придёт на ваши похороны?