Нет, глубокого падения у соцсети ещё нет, но вот тенденция -- налицо.
Фото: istockphoto.com
Сначала инсту оккупировали всякие ляди. Есть синяя галочка? В Дубае получишь по двойному тарифу. Затем в соцсеть пришли куры-домохозяйки -- они продавали печенье, кукол, но вот у них ничего не вышло.
Почему?
Да потому, что Инстаграм, продавшись Фейсбуку, принял ту же концепцию Цукерберга -- считать пользователей своими рабами.
Нет, падла, мы не дадим тебе перейти по ссылке! Сиди тут, мразь, и не смей уходить, пока мы твои данные продаём налево!
А бедная домохозяйка хочет продать печенье. Или тортик, который сделала своими руками. Или, быть может, шьёт классные куклы, но Инстаграм всё делает для того, чтобы не дать перейти по ссылке.
Ну, вот если бы ты заплатила напрямую Фейсбуку -- тогда, да. Тогда твой аккаунт промотировали бы в ленте. Но и это не принесло бы тебе, бизнес-домохозяйка, клиентов -- Инста тебя просто пессимизирует, если ты поставишь длинную ссылку в профиль.
Как с этим бороться?
Выход есть: сервис коротких красивых ссылок. В крайнем случае, если даже инста не даёт тебе по ней кликнуть, потенциальный клиент сам легко набьёт её в браузере.
Вот ты продаёшь что-то своё на каком-то озоне. Ссылка выглядит как-то так: https://ic.pics.livejournal.com/lena-miro.ru/25587933/3872427/3872427_original.jpg
Набьёт твой клиент ручками такую ссылку в строке своего браузера на телефоне? Уверена, что нет! А если попробовать вот так: cli.co/miro_pics
А вот так уже намного проще и легче. Такую ссылку ты не только в профиль вставишь, но и в текст под фото.
Бороться с произволом Инсты можно и нужно при помощи сокращателей ссылок.
Короткую ссылку можно вставить в сам пост в Инстаграме. Чтобы перейти по ней, пользователю просто набрать вручную всего лишь несколько символов. В шапку профиля тоже лучше засунуть короткую ссылку. И в рекламной рассылке такая ссылка будет смотреться отлично, а не «отъедать» половину сообщения.
Надо лишь подумать головой и выбрать тот сервис-сокращатель, который реально приведет клиента/подписчика/покупателя и сэкономит бюджет.
О чём это я? Рассказываю. Есть вот такой полезный и бесплатный сервис cli.co
Вообще это -- сокращатель ссылок. Но это самый крутой сервис для сокращения ссылок из всех на сегодня существующих. Смотрите, как классно и аккуратно выглядит:
Короткая ссылка хорошо смотрится в шапке профиля в Инстаграме
Cli.co хорош, как то самое вино Клико. Его создали российские ребята -- компания Intis Telecom из Казани. И, надо сказать, постарались -- собрали все самые крутые современные наработки, которые раньше были по отдельности разбросаны по разным сервисам и были доступны только в платных версиях.
Плюс добавили свои решения и корректную аналитику. Получился бесплатный сервис cli.co, у которого пока нет аналогов в мире. Кстати, сейчас Intis Telecom -- уже международная компания, и базируется она уже не в Казани, а в Лондоне.
Интересно, что cli.co изначально разрабатывался командой Intis Telecom исключительно для внутренних нужд. Основное направление деятельности компании -- СМС-рассылки, для оценки эффективности которых и был придуман cli.co. Но сервис-«пристрой» получился настолько удачным, что его решили выделить в отдельное направление -- сокращатель ссылок с самой крутой системой аналитики.
Причём для частных лиц и микробизнеса cli.co бесплатен в полном своем функционале. В чём же интерес разработчиков? Все очень просто -- такой массовый продукт послужит отличной рекламой для сервиса СМС-рассылок, основного бизнеса Intis Telecom.
Конечно, пользоваться cli.co можно вне зависимости от того, нужны вам еще и в СМС-рассылки или нет. Навязывать их вам никто не станет -- дело это исключительно добровольное.
Так вот, с помощью cli.co можно делать красивые брендированные ссылки такого вида: cli.co/borzye_schenki или cli.co/best_tatu и т. д.
К примеру, когда вы видите ссылку cli.co/lena-miro, вы сразу понимаете, что это переход на мой сайт. И вы кликаете на неё, потому что именно он вам и нужен.
Такую ссылку можно даже в пост или в комментарий вставить, и это будет красиво. И пусть по такой ссылке по правилам Инсты нельзя кликнуть. Но она будет короткая и простая, что пользователь легко сможет набрать её своими руками -- всё очень просто!
И в СМС-сообщении короткая ссылка не «съест» драгоценные символы, освободив место для полезной информации:
Кстати, в cli.co можно выбрать из нескольких вариантов доменов (fb.sv, vk.sv, tg.sv и т. д.), чтобы сделать прозрачную и вызывающую доверие ссылку. Есть и функция генерации QR-кодов -- если хотите, чтобы все было по-современному.
Наконец, cli.co -- это просто красиво. Можно добавить на платформу cli.co свой собственный домен -- на сайте сокращателя есть пошаговая инструкция со скриншотами, подробно разъясняющая, как это сделать.
После этого можно создавать аккуратные, симпатичные и на 100% уникальные ссылки с названием вашего бренда -- типа red.ru/posuda. И печатать их хоть на кружках, хоть на визитках, да хоть на лбу своего мужика! Причём ссылка, указанная на кружках, будет вести на раздел, где продается только посуда. Ссылка с футболки будет вести на страничку с футболками, а ссылка с ручки откроет пользователю весь ассортимент ручек на вашем сайте.
А потом с помощью cli.co посмотреть, сколько людей перешло по каждой ссылке и оценить, сколько людей пришло с ручек, сколько с футболок, а сколько с чашек. И насколько выгодно вам размещать эту самую ссылку на других сайтах.
Более того, можно узнать, кто именно перешел по ссылке, если отправить эту самую ссылку клиентам в СМС.
Статистика и аналитика на сайте cli.co не кривая и убогая, как это обычно бывает в подобных сервисах. А очень даже точная и гибкая.
Короткие сообщения, короткие ссылки в них -- это функционально и современно. И главное, эффективно.
Согласитесь, некрасиво, когда посреди текста торчит длинная, как полярная ночь, ссылка (а в том же Фейсбуке или Инстаграме красиво замаскировать её точно не получится). Длинная ссылка не влезет на визитку, ни на кружку, ни на другую сувенирку, если вы решите её на чем-то напечатать. Вещь неудобная и отпугивающая потенциального покупателя. Вот поэтому-то и надо использовать cli.co -- самый умный и функциональный на сегодня сервис-сокращатель ссылок.
Кстати, недавно cli.co запустили реферальную программу. После регистрации, в личном кабинете в разделе Партнерка вы сможете завести реферальную ссылку. Эту ссылку можно будет разослать своим знакомым и друзьям, которым сервис полезен. За каждого нового и активного пользователя (не бота! -- с этим у cli.co строго), который по вашей ссылке зарегистрируется, вы в течение месяца с момента его регистрации получите по 50 рублей. И эти деньги потом можно будет вывести на яндекс, киви или биткоин-кошелек, кто чем богат.
Сервис cli.co очень прост в работе, так что в нём разберется любая домохозяйка даже -- не то, что маркетолог. Поэтому можете продолжать работать с чем попало или все же попытаться научиться использовать качественный, современный и функциональный продукт.
Такой, как сервис для бесплатного сокращения ссылок cli.co.