Только под утро власти решилась озвучить страшную цифру -- погиб 41 человек.
Фото: Соцсети
На фотографии выше -- 22-летний Максим Моисеев. Бортпроводник, чью профессию с лёгкой руки пьяненького Панктратова-Чёрного многие называли «голубенькой».
Максим с детства грезил об авиации. Занимался парашютным спортом, а после армии «ушёл в небо». Он до последнего пытался открыть дверь в хвостовой части, чтобы спасти пассажиров из горящего лайнера, вытаскивал людей и погиб, задохнувшись угарным газом.
Максим Моисеев -- единственный погибший член экипажа. А теперь поговорим о самой катастрофе и её причинах.
Сгоревший вчера российский лайнер Аэрофлота Sukhoi Superjet 100 был произведён в 2017 году. Техобслуживание прошёл в апреле этого года -- вот только что.
При взлёте из Москвы в лайнер попала молния -- типичное явление, которое происходит везде регулярно, но в случае с Superjet инцидент привёл к отказу радиосвязи и части оборудования.
Напоминаю, 2019 год на дворе. Уже лет 50 попадание молнии в самолёт не считается происшествием, которое заслуживает внимания. Нигде в мире, ни с одним современным лайнером, попадание молнии не приводит ровным счётом ни к чему.
Отказ оборудования в новеньком самолёте вынудил экипаж принять решение возвращаться назад. Самолёт «закозлил» по ВПП, несколько раз ударился, подломилась стойка шасси, которая пробила топливные баки, загорелся двигатель.
Видео: Соцсети
Есть ли в такой посадке ошибка экипажа? Власти сейчас постараются убедить в этом нас с вами. Но единственной их ошибкой было решение вообще пойти учиться летать на Sukhoi Superjet 100.
В феврале стало известно, что единственный европейский эксплуатант SSJ-100 ирландская CityJet прекращает лизинг российских самолетов. Причина — частые поломки лайнеров».
Аэрофлот уже вчера начал пиар-кампанию, пытаясь отмазаться от катастрофы.
Я же скажу: да, Афл -- лучшая авиакомпания страны, но какого хрена она, подчиняясь требованиям государства, закупила и эксплуатирует Sukhoi Superjet 100?
Видео: Соцсети
Неужели приказ чиновников важнее жизней людей, доверивших авиакомпании жизнь?
Пилоты сработали грамотно и посадили лайнер. В Аэрофлоте у них хорошая подготовка. Борпроводники эвакуировали пассажиров за 55 секунд, вместо положенных по нормативу 90 -- просто герои.
Видео: Соцсети
Всё это так -- и отличная подготовка пилотов, и прекрасные бортпроводники. Но есть ли вина авиакомпании в катастрофе? Я считаю, что да -- нельзя перевозить людей на самолётах типа говно.
Кто виноват во вчерашней катастрофе? Гром небесный? Экипаж? Аэропорт Шереметьево? Аэрофлот?
Я считаю, что виноваты те, кто решил «возродить» российское пассажирское авиастроение, но вместо разработки качественных, безопасных и современных лайнеров, просто распилил на госзаказе миллиарды рублей.
А потом заставил в директивном порядке закупать это говно ведущую авиакомпанию страны.
Вот в таком мире мы и живём, зайки. Никто вас беречь не будет. Берегите сами себя.