«Исторически не понять, потому что в англо-саксонской системе женщины долгое время были бесправны. После смерти отца, незамужняя женщина могла работать или гувернанткой, или писательницей. Отсюда и взлёт английский женской литературы от Эмилии Бронте до Джейн Остин. А в российской традиции говорить с Дидро и Вольтером на равных было вполне себе по-царски и по-женски», -- заявила Канделаки.
Фото: Соцсети
Что ж: с Дидро и Вольтером действительно переписывалась одна русская императрица, известная как Екатерина Вторая. В девичестве -- София Фредерика Августа Ангальт-Цербстская. Немка по происхождению, рождённая и выросшая в Германии, которая и русский язык начало-то изучать только в возрасте 15 лет.
Императрица и Самодержица Всероссийская могла, если хотела, говорить на равных с любым жителем планеты Земля своего времени, включая сраных Дидро и Вольтера. Впрочем, на равных с ними могла говорить любая титулованная европейка с громкой фамилией. Не только русская императрица, которая и русской-то не была от слова «совсем».
А вот простая русская баба не могла говорить на равных ни с Вольтером, ни Дидро, ни с мужем, ни с Богом.
Простой русской бабе во время месячных было запрещено появляться в церкви. Простая русская баба «во всем она должна мужу покоряться, а что муж накажет, с любовью и страхом слушать и исполнять по его наказу и по сему писанию».
Мужьям же надлежало «поучать жен своих с любовью и благорассудным наказанием: жены мужей своих вопрошают о всяком благочинии, как душу спасать, Богу и мужу угождать и дом свой хорошо устроить».
Вот таким был мир русской бабы времён Дидро и Вольтера, о существовании которых она, впрочем, и не подозревала хотя бы потому, что была неграмотна. Большинство российских женщин исторического периода, к которому отсылает Канделаки, не умели ни читать, ни писать.
Так что Тина, набрав в лёгкие побольше пафоса, опять пёрнула в лужу.
Однако надо отдать ей должное: в чём-то она права. Российским женщинам тему харассмента действительно не понять. Это правда.
Только вот причина тому -- вовсе не том, что европейки были бесправны, а наши бабы были царицами. Наша баба была бита, забита и бесправна. Оставшись без мужа, крестьянка -- а большинство наших женщин были именно крестьянками -- ни в гувернантки, ни в писательницы податься не могла. Просто в силу своей неграмотности.
Причина того, что нашим бабам тему харассмента не понять, -- в том, что больше всего на свете наша баба боится остаться одна, боится быть без мужика.
Нашей бабе страшно, когда её не домогаются. Наша баба из кожи вон лезет, чтобы её именно домогались, чтобы муж не бросил, не ушёл к другой.
Фото: Соцсети
Сама же Канделаки в своём откровенно глупеньком посте о бесправии женщин в Европе заявляет: «Надо учиться постоянно не только для карьеры, но и для сохранения семьи. Так уж сложилось, что в России, нам, женщинам, надо быть лидерами в этом процессе. Работающие мужчины развиваются автоматически, нам же сохранять семью, растить детей и развиваться с параллельной спутнику скоростью. Сложно, но выбора нет, если не хочешь быть одна».
И в этом «выбора нет, если не хочешь быть одна» и заключается главная беда нашей бабы, свойственная и Тине Канделаки тоже.
Наша баба видит мир следующим образом: если не хочешь быть одна, вертись на пузе «с параллельной спутнику скоростью», в то время как мужчина может этого не делать, потому что он развивается «автоматически».
Я не согласна. Не согласна с тем, что мужчины развиваются «автоматически». Не согласна с тем, что лидерами в деле «сохранения семьи» должны быть женщины, что это -- исключительно наша ноша. Да и сама формулировка «сохранение семьи» мне не нравится.
Семью не надо сохранять. Это -- не сейф, возле которого следуют провести жизнь с ружьём в зубах -- лишь бы никто не вскрыл.
Лично мне не нужны сокровища, сохранение которых требует больших усилий с моей стороны. Я -- сама сокровище в то время, как Тина -- охранник с ружьём, и в этом -- огромная и принципиальная разница между нами.
А вы кто по жизни: сокровище или его хранитель?
Канал анонсов и новостей блога в мессенджере Telegram