Актриса Любовь Соколова (помните маму Наденьки из «Иронии судьбы»), пережив блокаду Ленинграда, не хотела становиться матерью: боялась, как бы ее ребенку не пришлось столкнуться с подобным ужасом. Но потом она полюбила режиссера Данелию и родила от него сына. Ей было под сорок. А через 25 лет ее сын погиб.
И как, зная кучу таких примеров, решиться родить? Ведь быть матерью – это значит, наверное, все время испытывать тревогу?
Хотя, к примеру, моя мама не испытывает: да, беспокоится за меня, но не живет в страхе «как бы с Леной ничего не случилось». Она очень оптимистична и совсем не экзальтированна. Я тоже не экзальтированна и тоже оптимистична, но мне кажется, что с появлением ребенка моя «дольче вита» закончится: я буду постоянно за него бояться и не смогу расслабиться. Вообще, никогда. Получается, что, став матерью, я больше не буду счастлива?
Мамы и папы, скажите: у вас есть родительские страхи? Как вы с ними боретесь? Дети – на самом деле счастье, или, расплодившись, вам ничего не остается, как в это поверить? В «Отчаянных домохозяйках» (а это лучший сериал всех времен и народов несмотря на воняющее супом и памперсами название) откровенно показано: появление детей меняет жизнь в худшую сторону, снижает ее качество. Это так?
Давайте только будем честными в комментариях к этому посту, окей?