Я не люблю сказки: мне скучно.
Я не люблю философские вкрапления в художественной литературе и стою на том, что читателя надо держать динамичным сюжетом, а не ебать ему мозг по примеру Федора Михайловича.
В «Мертвых из Верхнего лога» есть всё вышеперечисленное: и сумрак, и сказка, и философия, но я не могла оторваться от книжки.
Мне было: а) НЕ страшно, б) НЕ скучно, в) грустно от того, что препод по философии в универе был до мозга костей либералом, объявившим, что посещение его занятий – дело добровольное. Я в ту же секунду встала и вышла из аудитории, а на экзамене он поставил мне «хор», сказав, что с таким характером я сама себе философия. Философия, граждане, при грамотной подаче – вполне себе прикольная штука, оказывается, а не тягомотная хуйня для безвольных задротов, которые и в качалке-то ни разу не были, как я думала.
Ну, и, разумеется, в «Мертвых» есть то, что я ценю превыше всего: ювелирно сконструированный сюжет. А еще мне очень близок образ мыслей главного героя.
Здесь – отрывок, который меня в свое время зацепил, и я ждала выхода книги.
И почему-то сегодня хочется задать вам странные, нехарактерные для меня вопросы: как думаете, что там, после смерти? Гниение в деревянном ящике? «Разбор полетов» и выдача пропусков в ад или рай? Рождение вновь? А, вообще, откуда мы взялись? От Адама с Евой? От обезьян? От инопланетян?