Соцсети
Давайте разберёмся, почему такие роли назначены им, или почему одна -- плохая, а другая -- хорошая. Делать выводы вы будете сами, а я только лишь приведу вам свои доводы.
Ксюша занята исключительно собой, своей личной жизнью, развлечениями и своими мыслями. Она инфантильна и живёт в мире розовых пони. Кстати, может, её потому и оправдывают другие мамы, потому что сами инфантильны, как Ксюша?
Родила, но так и не поняла, что жизнь изменилась! И во главе угла должен стоять ребёнок, который пока не «отдельная личность», а человек, от родителей полностью зависимый.
Каким он вырастет? Что узнает о мире? Кем будут его друзья? Чем он интересуется, какие у него способности и задатки? Вот Ксюше на это совершенно плевать!
Она не понимает, что мать -- функция постоянная, а инста-фото с ребёнком -- это не воспитание. Вместо хороших книг она покупает игрушки и нянек, чтобы ребёнок не путался ей под ногами.
У Алёны тоже есть личная жизнь, но забывает ли она в связи с этим про своего ребёнка?
Отнюдь. В путешествие Алёна едет с сыном, а не как Ксюша -- с мутным сожителем. Алёна ходит с ребёнком в музеи, театры, на развивающие занятия: она хочет, чтобы ему было интересно в этом мире, и хочет сама быть ему интересной. Потому что для Алёны ребёнок -- не «выполненная биологическая задача», не сорняк, который как-нибудь сам прорастёт.
Для нормальной матери сын -- сосуд, в который она обязана вложить самое лучшее. Ребёнок хорошей матери путешествует, учится, развивается! Пока Ксюшины дети смотрят телевизор, Алёнины смотрят Исаакий и занимаются робототехникой. Потому что хорошая мать понимает, что её ребёнку должно быть интересно расти, и всё делает для этого.
Деньги, против ожидания, не спасут детей.
Посмотрите на отпрысков богачей: и там хватает инфантильных, неумных и, прямо скажем, не нужных этому миру и обществу людей.
Самое ужасное, что когда наша Ксюша очнётся и ей покажется, что пора «заняться образованием и развитием», она просто обрушит на своих детей кружки, секции и репетиторов. И вырастет у неё, извините, задрот с дёргающейся головой.
Но это в лучшем случае, а скорее всего ребёнка не увлекут эти её кружки и секции, он будет ходить туда провести время, чтобы от него отстали.
Алёна понимает, что крайности не нужны: важно не заваливать сына скучной химией, а развивать ему мозги!
Причём в среде таких же любознательных сверстников, а не под присмотром чужих нянек. Она понимает: важно, чтобы ребёнок научился самостоятельно мыслить. Обычная школа этому вряд ли научит, двор не поможет.
И тут бессмысленно кидаться упрёками в адрес школ и институтов. Это я могу покидаться в них, а вам надо что-то делать: вы с детьми, вам за них отвечать.
Не школе, а вам! Хватит перекладывать ответственность на всех и вся, кроме себя. Прекратите винить школу и всех вокруг в том, что ваши дети вырастают инфантильными и не находят достойного места в обществе.
Пример с абстрактными Ксюшей и Алёной говорит нам: в неуспешности ребёнка виноваты только плохие родители, которым плевать на его развитие.
Что можно сделать, если вы понимаете, что не хотите быть Ксюшей? Куда бежать, пока не поздно?
В современном обществе школа -- это лишь официально необходимый минимум знаний. Одинаковый для всех. А чтобы «прокачать» ребёнку мозги, нужно совмещать с обязательной школой учёбу и специальные занятия там, где ребёнка НАУЧАТ УЧИТЬСЯ, где дадут возможность самостоятельно развиваться в мыслящее ответственное существо с живым мозгом. Где дадут навыки и умения, необходимые для реальной жизни, а не только для набора баллов ЕГЭ и оценок.
Легко спихнуть ребёнка в общеобразовательную школу, но одной школы -- мало. И другой модели государственного образования у нас не будет ещё много лет. Это факт. И репетиторы не помогут -- там нет «стаи» таких же любознательных и интересующихся детей. Развивающие центры одного-двух предметов -- это либо узкая специализация, либо дорого.
Единственно правильное решение -- учиться у умных. У тех, с кем будет хорошо детям, а родители будут получать желаемое: и хорошие оценки в школе, и правильные навыки для будущей успешной взрослой жизни.
Вот как раз за этим люди идут и ведут своих детей в центры федеральной образовательной сети ЮНИУМ -- крупнейшего в нашей стране учреждения внешкольного образования с многолетним опытом.
ЮНИУМ работает 25 лет, охватывает 21 регион, где открыто в общей сложности 56 центров и ежегодно учится около 20 тысяч детей. А общее число выпускников за четверть века перевалило за полмиллиона. Кстати, основатели и руководители сети сами получили фундаментальное образование по Йельской и Кембриджской системам обучения.
Обычно изначально в ЮНИУМ ребёнка приводят, чтобы подтянуть успеваемость по какому-нибудь одному предмету. Но проходит месяц-два -- и дети сами не хотят уходить отсюда.
Дальше ребёнок сам выбирает ещё 1-2 курса, которые посещает с большим удовольствием. И, более того, дети в полнейшем восторге от летних лагерей ЮНИУМ в Сочи и на Мальте и от их зимних лагерей в Подмосковье.
Представьте себе, ребёнок с удовольствием едет в свои законные летние каникулы, или даже в Новогодние праздники, в лагерь, где он не просто будет бить баклуши, с утра до вечера развлекаясь, а где будет учиться и «прокачивать» мозги!
Дети попадают в ЮНИУМ одними людьми, а там становятся другими. Это дословные отзывы тысяч родителей. Детям нравится учиться в ЮНИУМ. Они здесь учатся думать, развиваются. А главное -- там они, наконец, понимают, ЗАЧЕМ им учиться.
В ЮНИУМ дети начинают понимать, чего они хотят от жизни, кем хотят быть. И дальше они будут выбирать себе институты и университеты осмысленно, своей головой. Это будет их осознанный выбор, а не выбор их мамы/папы или друга, с которым пойдут поступать за компанию. А вы давно видели детей 13-16 лет, которые уже чётко знают, к чему лежит душа и склонности и куда они дальше пойдут учиться? Вот-вот.
В ЮНИУМ вовлекают в учёбу ИНТЕРЕСНО. Стимулируют естественную тягу к знаниям учебными программами международного уровня, используют самые современные технологии образования и интерактивность. Общаются с детьми на их языке, ищут ключик к каждому.
Есть программы для учеников 3-11 классов и программы для детей от 6 до 10 лет. Хочешь физику? На тебе увлекательные опыты, а не просто скучную зубрёжку законов и формул. Хочешь математику -- на тебе весёлые задачки в группе таких же увлечённых! Хочешь робототехнику -- пожалуйста -- конструируй и запускай роботов своими руками!
И преподаватели здесь -- отборная молодежь, цвет России. Конкурс на преподавание -- 17 человек на место, отбор жесточайший. Ребёнка будут учить лучшие из лучших, молодые, с горящими глазами -- люди практически того же поколения, что сами дети.
Ещё раз: детей здесь учат мыслить, а родителям дают постоянный фидбек.
Если вы, конечно, мать типа Алёны, и вам интересно видеть, как ребёнок начинает умнеть, а его глаза начинают гореть от интереса к учёбе.
В ЮНИУМ ребёнок находит «своих». Тех, кто сделан из одного с ним теста. Здесь учатся те, кому интересно. Дети в ЮНИУМ с ранних лет формируют свой будущий круг общения -- умный круг! И в этом кругу не страшно спросить, не страшно ошибиться. Те, кто учились в ЮНИУМ, и дальше «находят» друг друга по жизни: коллегами и партнёрами в лучших компаниях страны, в сфере разработки, IT, программирования, инноваций и так далее.
Но самое удивительное, что такое дополнительное образование совсем не дорогое! И по меркам Москвы, и для прочих регионов, где работает ЮНИУМ. Например, в столице месяц занятий обойдётся примерно в 4-5 тысяч рублей, если водить ребёнка на занятия двух курсов два раза в неделю.
За час это 350-700 рублей, а не от 500 до 3’000, как у репетиторов! В год это около 50’000 рублей.
В ЮНИУМ 16 направлений обучения, 98 дисциплин, которые можно «набирать» под своего ребёнка в нужный «учебный пазл». Каждый третий ребёнок в течение года записывается на дополнительные курсы -- хочет учиться ещё и ещё.
Также очень важно, что все курсы сосредоточены в одном месте -- в одном учебном центре. Ребёнка не придётся таскать по разным районам, практически с начала обучения и до конца школы он будет ходить в одно и то же знакомое место, только курсы год от года будут меняться.
Вы ещё не поняли, что ЮНИУМ -- нечто превосходное и выделяющееся в современном школьном образовании?
Можете проверить сами, если не верите. Весь сентябрь по всей стране пройдут Дни открытых дверей. В Москве, например, они будут каждые выходные -- с 9 сентября по 8 октября. Родители могут записаться на сайте, прийти с детьми, посмотреть своими глазами, пообщаться с преподавателями.
А ещё, если успеете записаться -- попадёте на сентябрьские бесплатные мастер-классы в Москве, Питере и Екатеринбурге, где школьники увидят, какой интересной может быть учёба и какой это кайф, когда у тебя работают мозги и ты прекрасно ориентируешься по жизни.
Надеюсь, вы поняли, чем отличается хорошая мать от плохой? Хорошая -- не забывает о своём ребёнке, помогает ему в развитии, не ограничивается школой, но и не перегружает против воли ребёнка его мозг ненужной, нудной ерундой.
Плохие же матери пускают всё по течению, ограничиваются лишь школой и нянькой, сваливая свою ответственность на посторонних.
А что, по-вашему, отличает хороших родителей от плохих?
Канал анонсов и новостей блога в мессенджере Telegram