Нет, ну серьёзно, почему он какой-то кривой? Лучше Почты, конечно, но, к сожалению, ненамного.
Фото: pln-pskov
Почему Герман Греф, руководитель Сбера, не наденет усы, тёмные очки и не пройдётся по конкурентам-банкам? Неужели сложно подсмотреть, как устроено у других, и перенять всё лучшее?
Ну, раз Грефу некогда, я сама расскажу.
Самое главное в любом банке -- лица. В большинстве отделений Сбера с ними -- проблема.
Чуть не свежие блузки, чуть помятые зелёные галстуки. Вроде, и ничего такого, но нет ощущения чистоты, стерильности. Будто прилегли на часик в комнате отдыха, а потом встали и вышли к людям, забыв зубы почистить.
Часто в Сбере вас встретят и возрастные лица -- почти как на почте. Общение с людьми их уже утомляет. Отчётливо видно, что эти женщины с большим трудом выдерживают стресс на работе.
Как следствие, они жрут. Толстая, уставшая тётка в возрасте -- типичная для Сбербанка картина.
Тут хочу сразу перейти ко второй проблеме. Почему служащие Сбербанка так устают? Скорее всего, дело в том, что их труд плохо организован.
Ну, я писала на днях в Фейсбуке, как одну и ту же проблему решали в частном банке и в Сбере. Моему другу нужно было поменять карты -- истёк срок действия, и изменить привязанный к счетам телефонный номер.
В частном банке улыбчивая, сисястая и свежая девочка потратила на всё шесть минут. В Сбере пришлось отстоять две очереди, отнять время у 4 служащих банка, потратив полчаса, но так и не решить проблему.
Возникает вопрос: а почему бы в Сбере не перенять хороший опыт?
Почему операционист в частном банке может всё сделать за шесть минут, а в Сбере усталых женщин уматывают формальностями? Может быть, они потому и устают так сильно, несвеже выглядят, выполняя Сизифов труд?
Герман, да плевать даже на клиентов! Но время-то тратят ваши служащие! Вы платите им зарплату за лишние телодвижения. Это -- прямой убыток, когда вокруг клиента устало шаркают несколько человек на зарплате, пытаясь решить проблему, которая в других местах решается одним операционистом!
Опять же, про деньги. Все банки стремятся привлечь клиентов, гарантируя им бесплатные переводы с как можно большим количеством других банков. Сбер же в это самое время дерёт комиссию за переводы внутри себя.
Ну, как такое возможно в 2017 году? У детей открыт счёт, например, в Москве. У родителей -- в вашем же банке, но только в Калининграде. Сын и дочь пытаются помогать старикам, скидывают им денежку, а с них дрючат комиссию.
Перевод внутри банка должен быть бесплатным, даже если счета открыты в разных отделениях. Банк-то один, какие тут могут быть вообще комиссии?!
Ну, и последнее. О том, как работает контакт-центр Сбербанка, все знают. Он работает от слова «никак». Впрочем, этим грешат все банки, так что Сбер тут может продолжать спать спокойно.
Теперь -- вы. Что бы изменили в главном государственном банке страны? Сейчас Греф заставит их всем офисом читать ваши советы.
Канал анонсов и новостей блога в мессенджере Telegram