Судите сами. Стоит он дорого. Через пару лет падает в цене процентов на тридцать, а то и вовсе наполовину. Нужно платить ОСАГО и, что значительно серьёзнее, КАСКО. А как не платить? Есть много желающих угнать хороший автомобиль.
Кроме страховки, нужно место, где его оставлять на ночь. Машиноместо в подземном паркинге жилого комплекса стоит как «трёшка» в областном центре.
Фото: М. Громозекин/drive2.ru
Хочу показать вам свои расчёты.
Берём любой приличный автомобиль. Цена на него начинается от двух миллионов. Ежегодная страховка -- десять процентов от стоимости. Машиноместо -- даже аренда -- тысяч десять в месяц.
Уже набежало триста тысяч в год.
Паркинг в центре, бензин, штрафы, ТО -- ещё стольник в год, в лучшем случае. За год авто потеряет 20 процентов от стоимости -- 400 тысяч.
Складываем всё, получается минимум 800 тысяч.
Нихрена себе так поимели машину! Точнее, она поимела нас.
Теперь заходим с другой стороны и считаем. Средний чек поездки на такси бизнес-класса -- тысяча рублей. Хороший автомобиль, культурный водитель. Тебя везут, а ты занимаешься своими делами на заднем сиденье.
Даже если тебе нужны ежедневно 2-3 поездки, в год всё равно сумма выходит меньше. С учётом того, что дома я бываю по полгода в году, расходов на две трети меньше.
Спрашивается, нахрена козе баян, а мне машина?
Экономически она невыгодна. Нервов за рулём кончаешь кучу. Хрен найдёшь, где припарковаться, а встанешь не там -- эвакуируют. И всё ради сомнительного удобства?
Я пришла к выводу, что автомобиль сегодня стал признаком дурного тона. Нет, если ты живёшь в деревне, тебе нужен джип. Но если ты проживаешь в столице, автомобиль -- корявые понты.
Офисные куры и чмошники возьмут в кредит машину и платят ещё за неё. Создают сутолоку, пробки -- и сами мучаются, и людям мешают. И всё это -- себе же в убыток!
Оцените здраво теперь сказанное и ответьте мне внятно: хотите машину? Зачем?
Канал анонсов и новостей блога в мессенджере Telegram