И те, и другие пришли к успеху. Имеют деньги, а зачастую и власть. Результат в кошельке одинаковый, но методы -- вот они были разными. Соответственно, и сами богачи -- разные.
Фото: greenologia.ru
Одних уважать, конечно, нельзя, а другие, пусть даже ты завидуешь им, достойны уважения.
Есть люди, которые поднялись с ноля, работая круглыми сутками. У них возникла идея, они не ленились и осуществили её.
Другие, тоже, может быть, работая сутками, занимались грабежом, насилием, воровством. Присваивали то, что не принадлежит им. И хотя они тоже тратили все силы на то, чтобы разбогатеть, методы их вызывают у нормального человека дикое отвращение.
Я понимаю, что конкретные примеры объяснят разницу лучше. Поэтому, вот вам один такой.
Валерий Ковалёв, владелец и основатель онлайн-магазина Холодильник.ру, основал бизнес с ноля. Во время очередной сделки ему пришла идея, мужике задумался и осуществил. Учился, даже пошёл работать в Яндекс, чтобы набраться опыта, хотя и не нуждался в зарплате. Всё понял, во всём разобрался и сделал свою компанию ведущим игроком на рынке.
Валерий и дальше повёл себя правильно. Сделал дело -- гуляй смело. Компания -- лидер, значит пришло время её продать, чтобы заняться чем-нибудь ещё.
И тут Ковалёв встречает бизнесмена другого типа -- бывшего солиста группы «Колыма» Юрия Истомина.
Юра -- тоже не бедный парень. Поднялся на воровских песнях, стал шансонье. Женился на Элла Стюарт (глава BBDO Россия) и решил дальше мутить какой-нибудь бизнес. Так в его поле зрение попал Ковалёв, которому он предложил помочь с выгодной продажей Холодиник.ру.
Стюарт и Истомин придумали гениальный план: чтобы продать онлайн-магазин дороже, нужно вложиться в рекламу и покрутить её на телевидении. Мол, узнаваемость бренда и всё такое.
Ковалёв отвалил дочке BBDO 130 миллионов рублей предоплаты. А дальше начался цирк: рекламщики сделали ролик, который из-за хронометража не взяли телеканалы -- Холодильнику это объяснили отсутствием свободного рекламного времени.
В итоге, на ТВ вышли какие-то обрезки сделанного ролика в незапланированном объеме.
Претензии Холодильник.ру Элла Стюарт игнорировала, а затем и вовсе послала Ковалева куда подальше. Он пошёл в суд, где выяснилось, что как минимум 76 миллионов переведенных дочке BBDO денег просто растворились.
А Элла Стюарт с мужем неведомым образом нарисовали долг Холодильнику в 450 миллионов рублей, при том, что по документам вся кампания стоила около 30 миллионов.
Теперь об этой истории стараются не говорить -- статьи удаляются из Интернета, чтобы никто ни о чём не узнал, а сам онлайн-магазин пытаются «отжать» у владельца.
Вот такие у нас в стране разные бизнесмены. Одни пашут, создают, а другие воруют.
К чему это я? Ах, да: с какими бизнесменами вы чаще сталкиваетесь -- с честными или с проходимцами? Каких больше, как вы считаете?