Времени у экипажа было 5 секунд.
Самолёт накренился, задрал нос и упал в воду. Надеюсь, никто из пассажиров так ничего понять и не успел.
Фото: Владимир Веленгурин
Вот вам и теракт, который мусолили диванные эксперты ЖЖ. Вот и бородач с ПЗРК в руках. Не было ничего, банальный, а оттого и страшный в своей обыденности, отказ техники.
Самолёту, напомню, было 33 года.
Многие говорили, что в армии всё не так. И проверки лучше, и техника надёжнее. С одной стороны, да -- того, что касается нового вооружения. С другой стороны, ельцинские 90-е дали эхо -- в армии всё ещё полно хлама.
Хлама, которому десятки лет.
Лётчик-испытатель и Герой России Магомед Толбоев уверен, что неполадки с закрылками не могут произойти просто так:
Это отказ авиационной техники. Неуборка закрылка или уборка только с одной стороны приводит к разрушению полукрыла самолета. С той стороны, откуда они были выпущены, происходит сваливание самолёта и потеря скорости. Всё это происходит очень быстро, и многие лётчики просто не знают, что делать в такой ситуации. Это касается не только военных летчиков, но и гражданских.
Что делать, когда самолёт падает, никто не знает. Главное теперь, чтобы на мужиков-пилотов не свалили отказ рухляди.
— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)
— (Неразборчиво.)
— Забрал стойки, командир.
— (Неразборчиво.)
— Ух, ё-мое!
(Звучит резкий сигнал.)
— Закрылки, сука, чё за х**ня!
— Высотометр!
— Нам... (Неразборчиво.)
(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)
— (Неразборчиво.)
— Командир, мы падаем!
Обрыв записи.
Из расшифровки речевого самописца.
vesti.ru
Десятки талантливых и молодых людей. Красивых, умных и добрых. Слёзы наворачиваются от нелепости произошедшего -- летели на войну, а погибли из-за отказа старого самолёта.
Зато депутаты у нас летают лучшими авиакомпаниями на новеньких самолётах. Сотрудники Пенсионного фонда -- бизнес-классом. А ребят, которые хотели устроить праздничный концерт для наших военных в Сирии, посадили в рухлядь.
Не знаю, что ещё вам сказать.